Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Педагогический проект в подготовительной группе «Удивительный мир муравейника» . Работа №45465

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Педагогический проект в подготовительной группе «Удивительный мир муравейника»
Работа:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Сказка»

города Белореченска муниципального образования Белореченский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект в подготовительной группе

«Удивительный мир муравейника»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель Марикян К.В..

 

 

 

гелореченск 2022г.

 

Паспорт проекта

Полное наименование учебного заведения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Сказка» гелореченска муниципального образования Белореченский район

Название проекта

«Удивительный мир муравейника»

Вид проекта

познавательно исследовательский

Авторы проекта

Марикян Кристина Владимировна

Место и год разработки проекта

г. Белореченск 2022г

Срок реализации

01.02- 31.03 (2 месяца)

Целевая группа

Воспитанники подготовительной группы, родители, педагоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность
Проблема экологического воспитания относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных условиях, с расширением сферы воспитательного воздействия, проблема экологического воспитания особенно актуальна. Экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Дошкольный возраст- наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. И чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию, тем большим будет ее педагогическая результативность.

Так, дети дошкольного возраста, познавая окружающий мир и встречаясь с миром насекомых, реагируют по-разному. Одни боятся насекомых, другие губят их, потому что мало знают о пользе насекомых. Объясняется это тем, что вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе здорового интереса их не познакомили с жизнью насекомых. Дети не могут самостоятельно объяснить интересующие явления природы, поэтому это задача взрослых.

Наблюдение — основное средство познания природы. Оно дает возможность познакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой природы. Именно наблюдение помогает дошкольникам увидеть изменения, которые происходят с растениями в зависимости от условий внешней среды или созданных человеком. В результате наблюдения дети учатся анализировать и сопоставлять.

Предпосылки к определению цели детьми.

Во время прогулки дети увидели муравья. Реакция ребят была не однозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие – испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить его. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что у детей мало знаний о насекомых.

Таким образом, возникла проблема:«Нужны ли муравьи? Пользу или вред они приносят?».

Разработка проекта «Удивительный мир муравейника» и участие детей в нем, позволило сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде, развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта:

познакомить дошкольников с жизнью муравьев, наиболее распространенных и важных для устойчивости любого лесного сообщества животных, познакомить с составом муравьиной семьи, профессиями муравьев.

Задачи проекта:

Развивать познавательный интерес к миру муравьев, поощрять любознательность и исследовательскую деятельность о жизни муравьев, их строении, способах передвижения.

Заложить основы экологического воспитания, вызвать интерес детей от общения с природой. Формировать навыки исследовательской деятельности.

Воспитывать бережное отношение к живому, интерес к насекомым.

Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

Тип проекта:

Долгосрочный: 2 месяца

Групповой.

Доминирующая в проекте образовательная область: познавательное развитие;

Направленность деятельности: воспитательно-образовательная;

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Сроки проведения: 01.02 – 31.03. 2022г.

Характер контактов: в рамках ДОУ.

Продукт проекта:

Лэпбук «Муравейник»

Экологическая тропа «Муравейник».

География проекта

Проект осуществлен на базе муниципального автономного дошкольного учреждения детский сад 1 «Сказка».

Риски: не вовлеченность родителей, отсутствие интереса в реализации проекта

Методы и формы работы:

Наблюдения

Познавательные занятия

Беседы

рассматривание иллюстраций

настольные игры

подвижные игры

пальчиковые гимнастики

дидактические игры

заучивание стихотворений, пословиц

Ожидаемый результат

Для детей:

Бережное отношение детей к природе, в частности к муравьям;

Развитие познавательной активности, любознательности

Для педагогов:

Пополнение дидактическим материалом уголка природы в группе.

Для родителей:

обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

Совместное чтение художественной литературы о муравьях, просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил»;

Привлечение к сотрудничеству по созданию условий для познавательно-исследовательского интереса детей

Нормативно-правовая база проекта:

1.Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)

2. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 03.02.2014).

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

5. СанПин № СП 2.4.3648-20, Санитарные правила Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 2

6.Устав муниципального автономного дошкольного учреждения детский сад 1 «Сказка».

 

Анализ ресурсов и рисков реализации проекта:

Педагогические ресурсы

Педагог с соответствием занимаемой должности

материально технические условия

ноутбук, мультимедийная система, принтер, ламинатор.

Методическое обеспечение

1. Программа «От рождения до школы»

2.Интеренет ресурсы

 

Этапы проекта «Удивительный мир муравейника»

1 этап – Подготовительный.

Изучение методической литературы

Организация предметно-развивающей среды

Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации,  интернет-ресурсов по теме проекта.

2 этап – Основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация. Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая  деятельность, восприятие художественной литературы, взаимодействие с семьёй.

 

3 этап – Итоговый.

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов. Представление презентации по проекту.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

В работе над проектом с детьми были  использованы все группы методов, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.

Проведя исследование, наблюдая за жизнью муравьев, мы узнали кто такие муравьи, каковы условия обитания, из чего строятся муравейники, какие функции выполняет каждый муравей, какие виды существуют, какова роль в природе. Тем самым у детей появилось желание общаться с природой.

Дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе. Муравьи - яркий пример трудолюбия, взаимопомощи. Муравьи умеют строить, подавать друг другу сигналы, ориентироваться по солнцу, но не умеют жить в одиночку, как и всякий человек. Значение муравьев в природе велико. Поэтому необходимо беречь и охранять.
А родители, участвуя в реализации проекта, стали не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стали непосредственными участниками образовательного процесса, обогатили свой педагогический опыт, испытывали чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Участие детей и родителей в проекте позволило сформировать представления о том, кто такие муравьи, каковы условия обитания, из чего строятся муравейники, какова его роль в природе. Тем самым у детей появилось желание общаться с природой.

Муравьи – важнейшая и необходимая составляющая лесной фауны, так как они выполняют множество экологических функций. Понимая важность рыжих лесных муравьев в сохранении экосистемы леса, необходимо более осознанно отнестись к этим полезным насекомым. Чтобы сохранить этих удивительных насекомых, в первую очередь нужно сохранить их дом – муравейник.

Реализация данного проекта вызвало более тесное сплочение между его участниками. Цель и задачи достигнуты.

Вывод: Таким образом, краткосрочный проект «Удивительный мир муравейника» в подготовительной группе был успешно реализован.

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×