Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Кошка с котятами».
Цели и задачи занятия:
1. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
2. Описывать предметы, составлять с помощью взрослого короткий рассказ по картине;
3. Активизировать употребление прилагательных и глаголов;
4. Учить отчетливо и правильно произносить звук «з» в словах и предложениях.
Предварительная работа:
-Чтение рассказов и сказок о животных;
-Познавательные беседы «Почему животные живут рядом с человеком», «Каких животных мы называем дикими?»
-Дидактические игры: «Кто, где живёт?».
Наглядный материал:
-Картина «Кошка с котятами».
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину, задает вопросы: «Кто нарисован на картине?»(кошка, котята, кошка с котятами).
Воспитатель: Да это кошка Мурка со своими котятами. Что делает кошка? Какого цвета лапки у кошки? Какого цвета хвост? Что у кошки на голове? На мордочке? Что делает серый котенок? Из чего он лакает молоко? Какого цвета этот котенок? (Показывает на рыжего котенка) Что он трогает лапкой? Какого цвета клубок?
Сейчас мы вместе с Аней расскажем про кошку с котятами: «У кошки Мурки есть…(котята). Она лежит на коврике и смотрит на … (котят). Серенький котенок…(лакает молоко из тарелки), рыженький котенок…(катает клубок). Черный котенок с белыми пятнами…(спит). Кошка смотрит на котят и мурлычет… (мур-мур). Кто еще хочет рассказать о кошке с котятами?» (2-3 ответа).
Игра. Воспитатель предлагает поиграть в игру мама-кошка и котята. Проснулись котята, умыли лапками мордочки, стали бегать, прыгать.
«А теперь,- говорит педагог,- я буду мама-коза. а вы мои детки …(козлята). Козлята бегают, бодаются. Увидели, что к ним идет мама, и говорят: «За-за-за к нам идет коза». (Дети повторяют хором и индивидуально.)
Воспитатель читает потешку:
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза топ-топ!
Рожками коза хлоп-хлоп!
Предлагает послушать слова коззза, козззлята, зззаяц, голосом выделяя звук «З». Спрашивает: «Какой звук в этих словах я произнесла громче? Скажите слова коззза, козззлята, зззаяц так, чтобы хорошо слышался звук «з». (Дети повторяют хором и индивидуально.)
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат