Познавательная беседа о празднике
«Всемирный день почты»
Цель: познакомить детей с праздником «Всемирный день почты».
Задачи:
способствовать формированию у детей представлений о работе почты, профессиях людей, работающих на почте, развитию речи, мышления, внимания, памяти, пространственной ориентировки; содействовать воспитанию уважения к труду работников почты.
Материал: конверт, картинки, изображающие работу почты, почтовые открытки, марки, атрибуты почтальона (фуражка, сумка через плечо), палочки для конструирования, листы бумаги по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Почта», чтение художественной литературы.
Ход беседы:
Дети рассаживаются полукругом.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Почта»:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Воспитатель . Кто знает это стихотворение? О ком оно?
Обращается к детям и рассказывает о том, что сегодня праздник, посвященный людям трудной, но очень важной профессии, которая связана с почтой: приемом, обработкой и доставкой писем, посылок, оказанием финансовых услуг, - почтовым работникам.
Воспитатель демонстрирует и поясняет картинки, изображающие работу почты.
Во второе воскресенье июля почтовые работники отмечают свой профессиональный праздник - День российской почты.
Предлагает отгадать загадку:
Сбоку марка и картинка,
В круглых штампах грудь и спинка.
Маленькое очень, быстрое, как птица,
Если хочешь - за море умчится. (Письмо.)
Входит мальчик с сумкой через плечо, на ней написана «Почта».
Воспитатель. Ребята, кто это? (Почтальон)
Что приносит почтальон вам домой? (корреспонденцию: письма, газеты, журналы, поздравительные открытки, извещения.) Что нужно сделать, чтобы почтальон принес письмо? (Чтобы кто-то где-то написал письмо и отправил его по почте.)
Почтальон раздает корреспонденцию.
Показывает конверт. Что это? (Письмо) Для чего оно нужно? Чтобы передать что то важное, поделиться новостями, радостью. Рассказать как живешь.
Показывает газету. Что это? (газета) Для чего она нужна? Чтобы узнать новости, которые происходят в городе, в стране.
Показывает журнал. Что это? (журнал) Для чего он нужен? Журнал бывает для взрослых и детей. В них есть рассказы, интересные картинки.
Педагог предлагает детям встать друг за другом, образовав цепочку, изображая поезд. Возглавляет цепочку педагог. Дети вместе с педагогом выполняют движения согласно тексту.
Едем, едем, долго едем,
(Имитация движения поезда.)
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
(Ходьба на полусогнутых ногах.)
Дети садятся на свои места.
Воспитатель.
Педагог предлагает отгадать загадки.
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета.)
Заклеили клеем прочно
И ко мне принесли срочно.
Я его не пожалею,
Получу и вмиг расклею. (Конверт.)
Я синего цвета,
Вишу на стене,
И много приветов
Хранится во мне. (Почтовый ящик.)
Можно предложить детям развивающие упражнения.
Д/и «Закончи предложение».
- Почтальон принес письмо (кому?) -маме, сестре, ...
- В почтовом ящике мы нашли (что?) - газету, открытку, ...
- Не стало в почтовом ящике (чего?) - газеты, журнала, ...
Игра «Скажи, где, куда, откуда?»
Лог. – Где работает почтальон? (На почте.)
- Куда люди опускают письма? (в почтовый ящик)
- Откуда вынимают письма? (Из ящика).
- В чём разносит письма почтальон? (В сумке).
- У кого письма? (у почтальона). И т.д.
Воспитатель. О каком празднике мы сегодня с вами беседовали? Дома с родителями загляните в свой почтовый ящик и возьмите из него ту корреспонденцию, которая адресована вам. Потом расскажите, что пришло по почте. Попросите родственников помочь вам написать письмо, а затем бросить в почтовый ящик. Я думаю, что ваше письмо быстро по почте дойдет до адресата. А почтальон его доставит. И тот, кому вы написали письмо будет очень рад новостям и вниманию, которое вы ему уделили.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат