Конспект образовательной деятельности в старшей группе
«Математика в движении»
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид: ФЭМП
Тема: «Математика в движении».
Возраст: старшая группа.
Цель: Развитие математических способностей детей и формирование игровых умений посредством развивающих и обучающих игр VAY TOY «Логика», подвижных игр математического содержания.
Задачи:
Образовательные:
• совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 9;
• развивать умение находить нужные геометрические фигуры с помощью интеллект-карт.
• Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой;
Развивающие:
• развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;
• формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь;
• Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Оборудование:
игра VAY TOY «Логика» с набором геометрических фигур, карточками-схемами и игровым полем;
дидактическая игра «Найди соседа»
карточки с числами от 1 до 9
;
интеллект
-
карты «Геометрические фигуры»;
дорожка «Следы»;
нетрадиционное оборудование «Парашют»;
предметные картин
к
и
: 1 подарок (большой), 2
яблока
, 3
собаки
, 4
звезды
,
5
кепок, 6 бабочек, 7 кубиков, 9
котят
,
карточки от 1до
9
;
во
здуш
ный шар
ик с
фрагментами
карты
;
кодовый навесной замок
;
чемодан
;
сундук с кубком
и угощениями
.
Широкие ленты
на шею
разных цветов
.
Предварительная работа:
знакомство с интеллект - картами «Геометрические фигуры»;
игры на закрепление цвета, понятия величины, формы;
порядковый счет от 0 до 9;
решение задач судоку;
утренний круг с выбором цветных широких лент на шею.
Ход занятия
Дети в группе находятся в свободной игровой деятельности, с платками на шее разного цвета. Выполняя просьбу воспитателя о помощи убрать дидактический материал в шкаф, дети открывают дверцы шкафа и видят воздушный шар с фрагментами карты. (Пять фрагментов карты и каждый фрагмент пронумерован, а изображения на них соответствуют содержанию предполагаемой деятельности). Привлекая внимание остальных детей звонком колокольчика, воспитатель собирает вокруг себя всех воспитанников. Дети, рассматривая шарик, замечают внутри него бумажные свертки. В ходе дискуссии, выбирают подходящий вариант для извлечения этих свертков.
Воспитатель:
-Ребята, содержимое шарика у нас. Давайте разбираться что это. (Располагаясь на ковре, дети раскладывают фрагменты, обращая внимание на то, что каждый фрагмент пронумерован, дети приходят к выводу о необходимости выложить их в порядке нумерации).
1 фрагмент:
Нарисован чемодан.
2 фрагмент:
Нарисован стол с геометрическими фигурами.
3 фрагмент:
Нарисована дорожка с отпечатками ладоней и следов от ступней.
4 фрагмент:
Нарисован круг с разноцветными секторами.
5 фрагмент:
Нарисованы два дерева, сундук и салют.
Оценив правильность выкладывания фрагментов по порядку, дети приходят к выводу, что это карта для ……(вариант ответа детей) где их ждет много интересного, и надо скорее отправляться в путь. Взяв первый фрагмент, видят на нем чемодан (Дети начинают поиски чемодана и находят его в раздевалке).
Воспитатель:
-Скорее его открывайте, посмотрим, что в нем. (Осмотрев содержимое чемодана, принимают решение взять его с собой).
Воспитатель:
- Ну, теперь мы точно готовы к путешествию. Первый фрагмент размещаем на магнитной доске, будем его считать разгаданным.
Дети с воспитателем отправляются в путь, ориентируясь на второй фрагмент карты.
1 остановка:
«Вам надо найти геометрические фигуры и расселить их в доме»
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат интеллект - карты и полотно игры «Логика», блокнот с заданиями.
Воспитатель:
- Чтобы выбрать правильные фигуры, нам помогут интеллект - карты.
Что они обозначают?
Дети:
- Размер, цвет, фигуру
Большой синий круг
Маленький красный квадрат
Воспитатель:
- Возьмите карты и внимательно посмотрите, и подберите к ним фигуру.
Дети выбирают фигуры, которые находятся в математическом чемодане, согласно интеллект - картам. Воспитатель у каждого спрашивает, почему ребенок выбрал именно эту фигуру.
Воспитатель:
- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием, теперь надо найти дом.
Воспитатель совместно с детьми расстилают полотно «Логика».
Воспитатель:
- Вас много и у нас есть два полотна. Есть идеи как будем работать? (Подвести детей к пониманию того, что им надо поделиться на две команды по цветам ленточек выбранных на утреннем круге).
- Ребята, прежде чем расселить фигуры, я хочу проверить, какие вы внимательные. Здесь есть карты с заданиями, я буду показывать, как размещены фигуры, вы должны так же разложить свои.
Игра проводится 3 раза, каждый раз усложняя. После последнего задания фигуры остаются на поле, прикладывают сверху крышу.
Вопросы:
Какой дом у нас получился?
Чем отличается многоэтажный дом?
Что у него есть? (Подъезды, этажи)
Дети обозначают цифрами подъезды.
Воспитатель:
- А теперь надо отправить оставшиеся фигуры в гости или расселить в пустые квартиры.
Например:
Красный большой квадрат живет в первом подъезде, на третьем этаже.
Желтый маленький круг живет на самом верху (на крыше) и т.д.
Воспитатель:
- Вы такие молодцы, выполнили все задания, пора нам двигаться дальше. А этот фрагмент можно прикрепить на магнитную доску как пройденный этап.
2 остановка:
Воспитатель:
- Какой у вас следующий фрагмент?
(Третий фрагмент – дорожка, на которой изображены следы от ладошек и ступней).
- Эта дорожка поможет вам перейти к следующему заданию. Важно правильно ее преодолеть.
(Дети, определяя последовательность, прикладывают к отпечаткам свои ладошки и наступают на следы) пройти можно и второй раз.
- Отлично, вы справились. Теперь мы можем перейти к новому испытанию. Фрагмент карты отправляем на магнитную доску.
3 остановка:
На фрагменте карты изображен круг поделенный на разноцветные сектора (Каждого цвета по два сектора).
Воспитатель: - Интересно, а где найти такой предмет?
(Дети предлагают посмотреть в чемодане) Дети находят парашют и расстилают его на полу
Воспитатель: - Ребята посмотрите, из чего состоит парашют?
Дети: - Из секторов разного цвета.
Воспитатель: - Вас больше чем секторов, хорошо бы было объединиться по какому-то признаку. Предоставить детям возможность решить самим, что объединиться они могут по цветам ленточек на шее (В секторах получится по 1-2 чел).
Воспитатель:
- Я вам раздам конверты, что вы видите в них?
Дети:
- Картинки с изображением предметов и цифры.
Воспитатель:
- Назовите их, посчитайте и выберете ту цифру, которая будет соответствовать количеству ваших предметов. Дети считают свои предметы, подбирают цифру и кладут на свой сектор.
Воспитатель задает вопросы:
- … почему выбрали цифру 3?
- А что надо сделать, чтобы елочек стало 4? (Ответ ребенка) и т. д.
Прежде чем пойти дальше, мы немного поиграем.
Под музыку дети бегают по кругу. Как только музыка заканчивается, каждый находит по цвету сектор, соответствующий цвету полученной геометрической фигуры. Игра проводится несколько раз.
Воспитатель:
- Вы такие молодцы, справились с заданиями, фрагмент отправляем на доску. У вас остался последний фрагмент, что же он нам обещает? (Дети высказывают свои версии).
Рассмотрев изображение на фрагменте карты, дети направляются на поиски деревьев. За деревьями находят сундук, на котором кодовый замок и конверт с карточками.
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите здесь замок, а на нем код из трех цифр. Нам надо их отгадать. Но как?
Дети достают в конвертах карточки.
Д. и «Найди соседа». Угаданные числа подставляют в замок, открывают его. В сундуке находится кубок и угощения.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие ? (Ответы детей)
- А что вам особенно понравилось ? (Ответы детей)
- Были трудности при выполнении заданий? Каких?
-А что для вас было новым?
Воспитатель предлагает магнитами с соответствующими смайликами отметить те фрагменты карты, на которых:
задания были особенно интересными;
задания были сложными;
фрагмент карты, на котором узнали что-то новое;
кто бы хотел еще отправиться в такое же путешествие.
Воспитатель:
- Мне очень понравилось сегодняшнее путешествие, в котором вы показали свои знания, смекалку, и то, как дружно умеете работать в команде. Давайте поблагодарим наших гостей за поддержку.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат