Матвеева Ирина Васильевна МБДОУ Д./С. №34 посёлок Селекционной станции Кстовский район Нижегородская обл. 2021г.
Сценарий:
«Фольклорная квест- игра «Яблочко наливное»
Цель: Развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам, традициям русского народа). Создание условий для активного использования сказки в творческой деятельности детей.
Задачи:
Воспитывать любовь детей к народному искусству, вызвать интерес, любознательность, смекалку и радость от участия в квест- игре.
Способствовать развитию двигательной активности детей.
Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
Оборудование: коробка-ларец, блюдце, 3 почтовых конверта, яблоки, индивидуальные платки для завязывания глаз, деревянные ложки, бубен, 2 мольберта, фломастеры, карандаши, мелки для рисования, 2 листа формата А3, антисептик для рук, блюдца по количеству детей, большое блюдо для печеных яблок, бумажное полотенце, скатерти, музыкальная колонка, микрофон при наличии.
Перед квестом, за несколько дней до него, прочитать детям русскую народную сказку «Серебряное блюдечко и наливное яблочко»
Ход праздника:
Машенька: (персонаж из русской народной сказки «Серебряное блюдечко и наливное яблочко» выходит под мелодию «В гостях у сказки» и внимательно осматривает мобильную выставку детских художественных работ к Яблочному спасу:
Здравствуйте, ребята! Слышала я, что у вас праздник сегодня. А какой, не скажите? А меня узнали вы? Из какой я сказки к вам пожаловала?
Ответы детей
Машенька: Вот и мое волшебное яблочко на серебряном блюдечке привело меня к вам посмотреть ваши работы, рисунки. Какие вы талантливые и замечательные девочки и мальчики. Как вы хорошо рисуете. А пришла я, не с пустыми руками на праздник. Достает блюдце. А яблочка на нем нет.
Машенька: Ой, ребятушки! Что ж происходит? Яблочко наливное исчезло. Как вы думаете кто же мог его забрать?
Ответы детей из сказки.
Машенька: Ой, тише, тише! Серебряное блюдечко что-то шепчет мне. Давайте тихо посидим и послушаем. А прошептало мне блюдце о том, что яблочко можно вернуть только если мы с вами вместе пройдем все испытания с заданиями. Помогите мне ребята яблочко для блюдечка вернуть.
Ответы детей
Машенька: Тогда готовьтесь найти 1 задание. А оно у нас, подсказывает серебряное блюдечко, находится на нашем огороде у чучела в руках. Пойдемте, поищем конверт с заданием.
Дети: идут к огороду, к чучелу и находят конверт.
Машенька: читает задание в конверте.
1 Задание: Нужно рассказать стихи о празднике. Выполним задание, ребята? А какой у нас праздник?
Дети: отвечают и рассказывают стихи.
1.В это яблочное лето
Закрома полным полны
Солнцем радостным согреты,
Красны яблоки, крупны.
2. На ладошке у ребенка
Солнце яркое лежит,
Улыбаются глазенки,
Сок по пальчикам бежит.
3. Яблоко спелое, красное, сладкое
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
4 .Все хрустят сегодня сладко
Унеслась далеко грусть,
Возит яблоки лошадка,
Пахнет яблоками Русь.
5. У вас в огороде
И в городе нашем
Пускай расцветают
Сады ещё краше.
6. Будьте здоровы,
Живите богато
И яблоки ешьте
И в доме и в хате.
Машенька: Спасибо девчонки и мальчишки. Выручили вы меня, помогли с первым заданием справиться. Да только вот снова блюдце шепчет мне заветные слова. Тише, тише, давайте послушаем вместе. А второе задание находится у болота и лягушки его охраняют. Побежали к нему поскорей.
Дети: бегут к болоту и находят у лягушек конверт.
2.Задание: Необходимо удивить всех вокруг своей ловкостью, смекалкой и силой. А для этого нужно поучаствовать в конкурсах. Кто готов? Тогда рассчитайся на первый второй и определите 2 команды.
Машенька: объясняет правила конкурсов.
1.конкурс - «Яблоко в ложке». Играет вся команда. На вытянутой руке нужно пронести яблоко до черты и обратно.
2 конкурс - «Накорми друга». Участвуют 2 пары от команды. Каждому по яблоку. Кто быстрее съест яблоко с закрытыми глазами.
3 конкурс - «Цапля». Играет вся команда. Яблоко зажимаем в согнутом колене и прыгаем на одной ножке до черты и обратно.
4 конкурс- для капитанов команд - «Художник». С закрытыми глазами рисуем яблоко на мольбертах. Дети могут по желанию дополнять рисунок штриховками, деталями.
5 конкурс заключительный «Хваленое яблоко» по кругу.
Используя прилагательные, по очереди дети хвалят яблоко (сладкое, кислое, зеленое, полезное, печеное, румяное, наливное, и т.д.) Кто последний тот приносит команде очко.
Машенька: Здорово, ребята! Какие Вы все ловкие, умелые, находчивые, да еще и талантливые. Мне с Вами по плечу разгадать все задания, которые придумало для нас волшебное блюдце. А вот и третье задание. И находится оно на грибной полянке. Идёмте все вместе и найдем наш заветный конверт.
Дети: бегут к грибной полянке за конвертом.
3 Задание: Есть загадки, а вы дайте на них разгадки. Готовы? Тогда слушайте. Загадки о летних дарах природы.
Дети разгадывают загадки.
Когда оно спело, то душисто, румяно, золотисто.
Будто медом налилось, видно семечки насквозь.
(Яблоко)
Достать трудно, на зуб твердо
Кругом гладко, в середке сладко.
(Орех)
Кафтан на мне зеленый
И сердце как кумач.
На вкус, как сахар, сладок
На вид-похож на мяч.
(Арбуз)
На ветвях они висели,
Как созрели – посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их… (Сливы).
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала… (Груша).
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус кислейший он,
А зовется он … (Лимон).
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
Машенька: Вы меня так удивили, ребята, так порадовали. Я хочу с вами поиграть в хороводную игру.
Хороводная игра: «Катилось яблочко, да по блюдечку». (Дети под музыку передают два - три яблока из рук в руки в разных направлениях. Ребенок, на котором музыка останавливается, выходит в круг и выполняет танцевальные движения под русскую народную мелодию. Игра повторяется несколько раз. )
Машенька: Ой, ребята кажется снова серебряное блюдечко хочет что-то сказать по секрету. Давайте его послушаем.
Машенька: Со всеми заданиями мы справились, говорит нам блюдце. Пора и яблочко наливное возвращать. Да, шепчет нам блюдце, что идти нужно к Фруктовому саду и там нас ждет сюрприз.
Дети: бегут к «Фруктовому саду» и находят наливное яблочко среди множества запеченных яблок на подносе.
Дети: читают заключительные стихотворения:
1. Мы славно гуляли
На празднике нашем,
Нигде не едали
Мы яблочек краше.
2.День сегодня яркий,
Солнце и прохлада.
Вам корзину яблок
Принесла из сада.
Милости просим всех отведать, угощения в Яблочный Спас!
Машенька предлагает ребятам помыть руки и обработать их антисептиком, сесть за общий стол и угоститься свежими яблоками, печеными яблоками, грушами, сливой, яблочным соком.
Машенька: Спасибо ребята за то, что помогли мне вернуть волшебное яблочко. Мне очень у вас понравилось, но пора возвращаться в сказку. Ведь меня тоже ждут такие же ребята, как и вы. Всего доброго и до новых встреч.
Продолжает праздник веселая дискотека около театральной сцены, на улице..
3Образец конверта
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат