Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Тема «Безопасность детей в ДОУ и дома». Работа №45511

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Тема «Безопасность детей в ДОУ и дома»
Работа:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 муниципального образования город Горячий Ключ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название работы: Методическая разработка

«Безопасность детей в ДОУ и дома»

 

 

 

 

 

 

Автор:

Дягиль Виктория Александровна

воспитатель МБДОУ д/с №5

г. Горячий Ключ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022г.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире.  Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Стандарт дошкольного образования в области социально-коммуникативного развития акцентирует внимание на формировании безопасного поведения в быту, социуме и природе.

Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. 

Дошкольный возраст – важнейшей период, когда формируется человеческая личность.
Дети по своим физиологическим особенностям еще не могут самостоятельно определить всю меру опасности, которая повсюду окружает их. Их двигательная активность, повышенная любознательность, стремление к самостоятельности, нередко приводит к травмоопасным ситуациям.
Поэтому, на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка.
Детям нужно разумно помогать избегать различные повреждения, травмы. С раннего детства воспитывать в них привычку правильно пользоваться предметами быта, учить осторожно, общаться с животными, кататься на велосипеде и т.д. Объяснять как нужно себя вести во дворе, на улице, дома.
Нужно воспитывать в них навыки безопасного поведения в любых ситуациях,
У мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек.
На первом месте по частоте встречаемости выходят следующие травмы: порезы, уколы разбитым стеклом, льдом, ветками, сучками; занозы от палок, деревянных лопаток, игрушек, досок; ушибы на катании на велосипедах, самокатах, качелях, лыжах, санках, ледянках; травмирование при катании на ногах с ледяных горок в гололедицу.
На втором месте – травмы по частоте встречаемости во время игр на неочищенных от снега и льда площадках, от торчащих из земли пеньков сломанных деревьев, кустов, при наличии ямок, выбоинов на участке.
На третьем месте – травмы от прикосновения в морозный день к металлическим предметам лицом, руками, языком; падение с горок, «шведских стенок», в случае отсутствия страховки взрослого, травмирование от падающих сосулек и т.д.
На четвертом местетравмирование от неприкреплённой мебели в группах, при ДТП.
Получение травм разными колющими , режущими предметами (ножницы, спицы, ножи, вилки, остро отточенные карандаши) при неумелом их использовании причиняют серьезные травмы детям всех возрастов.
Для детей наиболее опасны мелкие предметы: монетки, кнопки, которые могут причинить большой вред, если ребенок их засунет в рот, нос, уши.
Многие травмы, полученные детьми, часто приводят к тяжелым последствиям. Нередко, травмы полученные в детстве, становятся причиной стойких, нарушений в организме. Так переломы, например, могут привести к искривлению и укорочению конечностей.. После сотрясения мозга пострадавшие многие годы жалуются на головные боли, бессонницу, плохую память.
Поэтому работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в детском саду, я считаю, должна предусматривать решение многих задач, среди которых две наиболее важны:
1.Направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умение распознавать травм опасные ситуации и избегать их;
2.Устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.
Воспитание безопасности – непрерывный, систематический и беспрерывный процесс, начинающийся с раннего возраста и продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования.
Безопасность это не просто усвоенная детьми сумма знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Потому главной задачей для нас, взрослых, является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности , направленных на приобретение детьми определенных навыков поведения, опыта. Ведь все чему мы научим детей, они будут применять в реальной жизни, на практике.

Первоначальные навыки охраны жизни и здоровья дети приобретают на таких занятиях, как:
«Поможем Незнайке сберечь здоровье»,
«Витамины и здоровый организм»,
«Овощи и фрукты полезны взрослым и детям».
Также через беседы, игры, развлечения, просмотр мультфильмов, рассматривание картин, чтение потешек и сказок:
«Огуречик, огуречик…»,
«Мойдодыр»,
«Что такое хорошо и что такое плохо»,
«Девочка чумазая».
Объясняем детям, что такое здоровье и что такое болезнь. Для того чтобы быть здоровым, сильным, крепким нужно есть не только вкусную, но и полезную пищу, рассказываем о пользе витаминов, о том, что здоровье наше зависит ещё и от чистоты рук, тела. Заучиваем потешки:
«Льется чистая водица – мы умеем чисто мыться»,
«Водичка, водичка, умой моё личико».
Знакомим детей со сказками:
«Колобок»,
«Кот, петух и лиса»,
«Волк и семеро козлят»,
через которые формируется представление о правильном поведении при встрече с незнакомцами. Рассказывая об опасности контактов с незнакомыми взрослыми, проводим игры-тренинги, где дети учувствуют в проигрывании различных проблемных ситуаций, учатся правильно вести себя в них.
На занятиях по ознакомлению с окружающим, конструированию, работая в уголке природы, играя на участке, дети также познают правила безопасного общения с различными предметами: как правильно держать кисточку и карандаш, чтобы не поранить себя или рядом сидящего товарища, слепить из песка «куличики» или построить песочные «башенки»
И при этом не засыпать глаза рядом играющим ребятам, играя с мячом, не ударить кого-то по лицу.
Через дидактические, развивающие игры и упражнения:
«Хорошо - плохо»,
«Я знаю что можно, что нельзя»,
«Опасные предметы вокруг нас»
закрепляем знания о предметах, которые могут навредить нашему здоровью.
Дети должны знают, что играть со спичками, огнем, электроприборами опасно, все острые, колющие предметы брать без разрешения взрослых нельзя. Подходить близко к открытым окнам, балконам категорически запрещено!
Для того, чтобы вся информация для детей была правдивая, убедительная, заставить их думать, рассуждать, используем во время бесед, игр, занятий рисунки, картинки, увидев которые, ребенок сопоставляет с тем, что видит сам в жизни, которые помогают ему учиться наблюдать, реально оценивать различные травм опасные ситуации.
Знакомя детей с природой, приучаем птиц зимой, не ломать ветки, не рвать и не брать в рот растения, растущие на участке, не подходить близко к незнакомым собакам, не дразнить их.
В процессе совместных игр приучать детей к соблюдать элементарные правила поведения – не толкаться, уступать, пропустить, предупредить и т.д.
Эффективность знаний детей в большей степени зависит от положительного примера в поведении взрослых.
«Безопасность ребенка на дороге»,
«Оказание первой помощи»,
«Опасные ситуации дома».

Для детей
«Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать
А где надо – на помощь позвать.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×