ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
«Интерактивный скалодром как инновационная технология в развитии физических и познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста»
Медведева Александра Константиновна
Инструктор по ФИЗО
1.Пояснительная записка:
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем возрасте. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства.
Полноценное физическое развитие дошкольника – это правильное и своевременное формирование умений и навыков, развитие интереса к различным, доступным ребенку, видам движений, воспитание положительных нравственно – волевых черт личности.
В связи с существенными изменениями, происходящими в современном обществе, одной из центральных педагогических проблем является модернизация образовательных систем различного уровня, в том числе дошкольного образования. Это активизирует поиск новых эффективных форм, средств, методов и технологий обучения и воспитания. Разработка и внедрение инновационных технологий физического воспитания детей дошкольного возраста является одной из наиболее важных и достаточно сложных задач направленных на повышение эффективности и качества дошкольного образования в целом.
Во всем мире такой вид спорта как скалолазание пользуется большой популярностью, благодаря тому, что он доступен людям разных возрастов. Им могут заниматься как взрослые, так и дети. Занятие скалолазанием положительно влияет на позвоночник человека, равномерно распределяя нагрузку. Существует ряд стран, в которых этот вид спорта включен в обязательную программу физического развития школьников.
2. Актуальность
Актуальность разработки данной программы связана с активным развитием и ростом популярности детско-юношеского скалолазания в стране.
Скалолазание - вид спорта, который заключается в лазании по естественному или искусственному рельефу и является одной из его техник альпинизма
Детям, начиная с раннего возраста свойственно стремление познавать окружающий мир опытным путем. По мере развития ребенка совершенствуются двигательные навыки, в том числе и лазание. По данным М.Ю. Кистяковской и З.С. Уваровой, к 5-7-летнему возрасту у детей появляется цикличность в движениях лазания, уточняется направление и амплитуда движений рук и ног, что дает возможность при
наличии необходимого оборудования ввести в образовательный процесс дошкольного учреждения непосредственно-образовательную деятельность по обучению детей элементам скалолазания.
Скалодром (альпийская стенка) позволяют повысить интерес детей к этому виду спорта, разнообразить содержание непосредственно-образовательной деятельности и совершенствовать навыки лазания.
Однако, обучение скалолазанию длительный и сложный процесс, цель которого – планомерное совершенствование всех навыков необходимых для успешного лазания: развитие силы, техники, выносливости, хорошей координации, логического мышления, ориентировки в пространстве.
Под познавательной активностью детей дошкольного возраста следует понимать активность, проявляемую в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применять его на другом материале.
Проблема активизации познавательной деятельности дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как активность является необходимым условием умственного и физического развития личности. Известно, что познавательная активность детей старшего дошкольного возраста развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения.
3. Цель:
Развитие физической активности, укрепление здоровья, развитие психических процессов дошкольников, способствование развитию познавательной активности дошкольного возраста через использование физкультурного интерактивного комплекса «Скалодром»
4. Задачи:
формирование положительно – эмоциональных качеств, отношений и устойчивых интересов к физической культуре, ориентация на здоровый образ жизни.
Формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств ловкости, выносливости, быстроты, гибкости;
Создание у дошкольников «базы»
для обучить
начальной техники лазания (преодоление простейших «скальных» маршрутов в условиях
скалодрома
и шведской стенки);
Ожидаемый результат:
1 год обучения
На первом году обучения основное внимание уделяется разносторонней физической и функциональной подготовке с использованием средств ОФП по возрасту детей (4-5 лет), освоению базовых элементов техники лазанья.
По окончанию учебного года дети должны выполнить нормативные требования по общей физической подготовленности и знать название рельефов, зацепов, техник лазания, знать способы страховки и овладеть верхней страховкой (с помощью взрослого).
К концу года дети должны:
Знать:
Правила техники безопасности при проведении НОД на шведской стенке и
скалодроме
Правила очередности при лазании «правая
рука-правая
нога»
уметь правильно хвататься за перекладины шведской лестницы
правильно ставить ноги на зацепы
скалодрома
правильно менять ноги на зацепах
скалодрома
проходить простые короткие трассы
слушать инструктаж перед выполнением заданий.
Надевать
страховочную
систему
Уметь читать
мнемокарточки
К концу года дети:
Знают п
равила
поведения на
интерактивном
скалодроме
Самостоятельно объясняют правила изученных игр.
Проявляют интерес к занятиям спортом
и другим видом деятельности
Проявляют быстроту, силу, координацию, выносливость.
В заданном темпе
выполняют упражнения
хорошо ориентируются
в пространстве
Повысилось качество знаний по познавательному развитию
Изучила следующую методическую литературу по теме самообразования:
1. Кёстермейер, Г. Спортивное скалолазание. Первое приближение. / Г .Кёстермейер , В.П. Примеров Екатеринбург, 2010. – 112 с.
2. Вавилова Е.Н. «Учите бегать, прыгать, лазать,, метать». – М.: Просвещение, 1983
3. Многолетняя подготовка в скалолазании. / Под ред. Е.В. Шумиловой. – СПб.: Питер, 2000 – 200 с.
4. Анатонович И.И.»Спортивное скалолазание» М., Просвещение, 1978
5. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие
для родителей и педагогов. — М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. — 48 с
6. http://www.vladigor.3nx.ru/viewtopic.php?t=35
7. http://www.maminpapin.ru
8. https://ruobr.ru/media/program_dod_files/89e8ada5692f477aa09270b9365fc411.pdf
9. http://xn--80aafow7aud9b.xn--80aadkum9bf.xn--p1ai/wp-content/uploads/2018/11/majgli.pdf
10. Сангма Фрэнсис «Эверест» 2018г
11. Пичугина И.И. «Интерактивный скалодром» методическое пособие.
12. Запорожца А.В., Эльконина Д.Б. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов. Просвещение
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат