ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ РЕМЁСЕЛ И ПРОМЫСЛОВ НАРОДОВ РОССИИ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
Гимадиева Г.З., воспитатель
ГБОУ «Альметьевская школа-интернат для детей с ОВЗ», г. Альметьевск, РТ
В настоящее время, в период переосмысления исторического пути развития нашего общества, с особой остротой встаёт извечная проблема нравственного воспитания: что воспитывать и как воспитывать.
Как воспитать человека, испытывающего глубокие чувства к своей Родине, ее культуре, традициям, достижениям? Д.С.Лихачев отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая «духовную ценность», т.к. без корней в родной местности, в родной стороне человек похож на иссушенное растение перекати – поле.
В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача – помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в духовно-нравственном воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Декоративно-прикладное искусство - именно тот вид творческой деятельности, в котором каждый может проявить себя. Эта сфера человеческой деятельности не знает себе равных по массовости, творческим выдумкам и использованию для своих произведений необычно широкого круга всевозможных материалов. Приемы и навыки этого вида искусства так совершенны, что вполне доступны детям.
Знакомство с народными игрушками - дымковской, богородской, матрешкой начинается уже с младшего дошкольного возраста. В последующих группах знания закрепляются и углубляются.
Мир дымковской игрушки – это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей, птиц. Изделия эти поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Именно дымковская игрушка разносторонне воздействует на развитие чувств, ума и характера ребенка.
Народное творчество – великая сила, которая связывает прошлое, настоящее и будущее. Сохранение исторических и национальных корней зависит от того, научимся ли мы понимать и ценить те духовные и нравственные традиции, которые достались нам в наследство от предыдущих поколений. Но чтобы обрести это богатство, постичь науку добра, необходимо обладать чуткой душой и отзывчивым сердцем. Именно поэтому народное декоративно-прикладное творчество должно стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Список литературы:
Князева, О.Л. Приобщение детей к истокам р
усской народной культуры
: программа, учебно-методическое пособие/ О.Л. Князева, М. Д. Маханева. – СПБ
.:
Детство-Пресс, 2014.
Народное иск
усство в воспитании детей
: книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, руководителей художественных студий / ред. Т.С.Комарова. М.: Изд-во «Российское педагогическое агентство», 2017.
–
208 с.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат