Малоподвижные игры для детей с нарушениями речи.
Дети с нарушениями речи ограничены в речевом общении. Нарушения эти весьма разнообразны. К тяжелым относят алалию, афазию, ринолалию, дизартрию, заикание.
При таких заболеваниях, как детский церебральный паралич, умственная отсталость, задержка психического развития, нарушения слуха, нарушения речи встречаются в виде вторичных и имеют менее выраженных характер. В любом случае нарушение касается компонентов языковой системы: фонетики, лексики, грамматики. Такие дети неверно произносят звуки, не различают на слух и в произношении близкие по звучанию звуки(б-п, в-ф, д-дь), искажают слоговую структуру слов, не могут воспроизводить ряд слов, близких по звучанию(кот-кит-ток, бык-бак-бок). Наиболее характерные лексические трудности касаются называния частей предметов и объектов(кабина, сиденье, фундамент), глаголов, выражающих оттенки действия(лакает, лижет, грызет), приставочных глаголов(подплыл, переплыл, всплыл), антонимов(гладкий-шершавый, глубокий-мелкий), относительных прилагательных(шерстяной, глиняный, песчаный). Поэтому у таких детей низкий словарный запас.
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается речь. По мере овладения ребенком двигательными навыками у него развивается и координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамическое выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает и совершенствование движений артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти.
В малоподвижных играх создаются благоприятные условия для развития тех способностей, от которых зависит формирование правильной речи.
«Запомни имя»
Цель: развитие воображения, двигательной памяти.
Количество игроков 6-10
Участники группы встают в круг. Один из них делает шаг вперед, называет свое имя, любимый вид спорта и показывает движения, характерные для этого вида спорта. Следующий участник повторяет его имя и показанные движения. Затем называет свое имя и демонстрирует свой любимый вид спорта. И так далее по кругу. В конце упражнения выясняется, что все участники знают друг друга по именам и даже помнят, каким спортом увлекается каждый.
«Зоопарк»
Цель: развитие воображения, раскованности в движениях.
Количество игроков 1-5.
Все участники по очереди показывают движения, характерные для задуманного ими по условиям игры животного. Остальные пытаются отгадать. Затем участники объединяются в подгруппу по 2-3 человека. Ведущий, указывая на любую подгруппу, дает название животного. Участники, не сговариваясь, вместе изображают одно названное животное. Далее подгруппа также может изобразить какое-либо животное, а другие участники отгадывают-какое.
«Печатающая машинка»
Цель: развитие словарного запаса.
Игрокам или командам предлагается слово (например, соревнование), участники игры должны составить новые слова из букв данного слова.
«Повтори, не ошибись»
Цель: развитие внимания, быстроты реакции, накопления и количества смысла слов, обозначающих действие.
Дети стоят полукругом. Ведущий медленно выполняет простые движения руками(вперед, вверх, в стороны, вниз). Дети должны выполнять те же движения, что и ведущий. Допустивший ошибку выбывает. Выигрывает оставшийся последним.
«Дочки-матери»
Цель: обучение выдоху с фонацией цепочек гласных звуков и слогов.
И.п.-стоя, ноги на ширине плеч. Пропеть на одном выдохе так, будто укачиваешь куклу: «А-а, а-а, а-А». То же со звуком «о», «у», «э», «и».
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат