Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Дыхательные упражнения весело и с пользой!". Работа №45772

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Дыхательные упражнения весело и с пользой!"
Работа:

Семинар-практикум для педагогов ДОУ

«Дыхательные упражнения весело и с пользой!»

Подготовила учитель-логопед МБДОУ "Д/с "Орленок"Михайлова Л.А.

Цель: Обучение воспитателей игровым способам речевого дыхания у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-повысить компетентность воспитателей в вопросах развития речевого дыхания у дошкольников,

-сформировать у воспитателей представление о значимости развития речевого дыхания  у детей;

-упражнять воспитателей  в умении самостоятельно подбирать игры и

упражнения для развития речевого дыхания.

 

Сценарий семинара - практикума:

Задание « Ваше мнение»

Цель: актуализировать проблему для воспитателей.

оборудование: карточки красного, синего, зеленого цвета.

Описание:

Педагог:

На прием к врачу пришли три пациента:

один из них жаловался на частые головные боли, рассеянность внимания, забывчивость;

другой, на боли в груди;

третий и вовсе страдал дизартрией, нечетко выговаривал звуки и у него были все те же симптомы, что у первых двух пациентов.

Как вы думаете, что посоветовал им врач?

Ответы педагогов.

Что вы знаете про дыхательную гимнастику?

ответы педагогов.

Какие несовершенства речевого дыхания наблюдаются у дошкольников?
1. Очень слабый вдох и выдох, что ведет к тихой, едва слышимой речи. Это часто наблюдается у физически слабых детей, а так же у робких, стеснительных.
2. Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. В результате этого ребенок иногда выдыхает весь запас воздуха на первом слове и затем договаривает фразу шепотом. Нередко он из-за этого не договаривает, «заглатывает» конец слова или фразы.
3. Неумелое распределение дыхания по словам. Ребенок вдыхает в середине слова (мы с мамой пой – (вдох) – идем гулять).
4. Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлебыванием».
5. Неравномерный толчкообразный выдох: речь звучит то громко, то тихо, едва слышно.

Недостатки детского дыхания можно преодолеть:

1) развитием более глубокого вдоха и более длительного выдоха;

2) выработкой у детей умения правильно дышать в процессе речи.
Поэтому правильное речевое дыхание можно и нужно развивать! Лучший способ для этого в дошкольном возрасте – игра.

Педагог:

Чтобы узнать больше предлагаю вам, систематизировать ваши знания и применить их на практике.

Для начала делимся на подгруппы:

Встаем вокруг кружков разного цвета, идем по кругу, делаем по мо ей команде вдох и говорим: «На пригорке, возле елки, жили тридцать три Егорки»и так три раза , на последнем в конце берем кружок и делимся на подгруппы.

Задание "Школа для педагогов"

Цель: повышение компетентности воспитателей в вопросах развития речевого дыхания у дошкольников

оборудование: задания на отдельных листочках, маркеры, доска

Описание:

Задание для первой подгруппы:

Определить последовательность параметров правильного ротового выдоха

Рассмотрим параметры правильного ротового выдоха :

1. выдоху предшествует сильный вдох через нос;

2. выдох происходит плавно, а не толчками;

3. во время выдоха губы складывать трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;

4. во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос;

5. выдыхать следует, пока не закончится воздух;

6. во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

Задание для второй подгруппы:

Определить количество минут ( времени) для игры на развитие дыхания.

при проведении   игр на развитие дыхания важно помнить, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка. Иногда даже могут вызвать головокружение. Поэтому игры должны ограничиваться по времени 3-5 минут с перерывами на отдых.

Так, например:

дети 2-3 лет играют 2-3 минуты (в норме количество слов на одном выдохе составляет — 2-3).

дети 3-4 лет могут заниматься по 3-4 минуты за один раз (количество слов от 3 до 5).

дети 4-6лет - длительность игры составляет – 4-6 минут (количество слов 4-6).

дети  6-7 лет – могут играть по  5-7 минут (норма слов на одном выдохе  5-7).

Задание для третьей подгруппы:

Разделить игры на две группы : на развитие ротового выдоха, на развитие речевого дыхания. Презентовать их педагогам.

«Подуем на вертушки»или «Султанчики»

Педагог рассказывает детям о том, что ветерок очень любит играть с вертушками и предлагает раскрутить вертушки также как ветерок. Для этого нужно сделать глубокий вдох и вытянув губы трубочкой длительно подуть на лопасти  вертушки, чтобы она закрутилась.

«Вьюга»

Наступила весна. Но зима уходить не хочет. Она злится, посылает вьюги и метели. Воет вьюга: у-у-у. Свистит ветер: с-с-с-с. Ветер гнет деревья: ш-ш-ш-ш. Но вот вьюга стала затихать. (Повторить тоже, только тише). И затихла.

«Диалог Зимы и Весны»

Говорит Весна:

- Сестра, уходить тебе пора!

А Зима Весне в ответ:

-Нет! Нет! Нет!

Говорит Весна тогда:

-Да! Да! Да! Да!

- Тают горки во дворах?

- Ах! Ах! Ах! Ах!

- А на речке треснул лед?

- Вот! Вот! Вот!

«Цветок»

Дети стоят в кругу. У педагога искусственный цветок, который он передает по кругу. Ребенок нюхает цветок и на выдохе произносит фразу «Ах, как пахнет цветок» или «Очень приятный запах» и т. д.

Практическая часть

Теперь предлагаю подгруппам презентовать свои полученные знания.

Заключительная часть

Актуализация дыхательных упражнений для оздоровления легких.

Как вы считаете, а педагогам необходимо делать дыхательные упражнения и упражнения на развитие речевого дыхания?

Предлагаю вам выполнить дыхательные упражнения для улучшения работы легких. Врачи рекомендуют гимнастику Стрельниковой. Выполнять упражнения надо лежа, обязательно! Так же и детям с ДЦП, можно выполнять упражнения лежа. Это положение применятся при постановке звука, так как и при постановке звука нужен хороший выдох.

Ушки

Лежа на спине, человек должен максимально наклонить голову вбок и попытаться коснуться ухом своего плеча. В момент движения выполняется вдох носом. Выдох происходит через рот без усилий, и в это время голова медленно возвращается в исходное положение. Затем движение повторяется к противоположному плечу.Помимо дыхательной гимнастики при пневмонии, специалисты рекомендуют в разгар болезни делать вибрационный массаж. Он представляет собой постукивающие и похлопывающие движения по груди и спине, которые уменьшают застойные явления в легких. На выдохе: Скороговорщик скороговаривал скороговорные скороговорки, И нам скороговорщик скороговорил, что все скороговорки перескороговорить сможет.Кто сможет без запинки проговорить скороговрку на одном выдохе, для того семинар окончен успешно!

Рефлексия :

Цель: осознание результатов полученной информации на семинаре.

оборудование: лист форматом А 1 с нарисованным островом. Остров разделен на сектора :" Я в теме", "Я в шоке", "Я в моменте", "Я заблудилась".Фломастеры.

Предлагается подумать в течении 2 минут над полученой информацией, и нарисовать себя на острове в одном или нескольких секторах.

Педагог: Вы сегодня очень много сделали и хорошо потрудились. Предлагаю вам оценить ваше состояние на сегоднящний момент, поселить себя на нашем острове "Супер-родителей" в сектора, какие пожелаете : :" Я в теме", "Я в шоке", "Я в моменте", "Я заблудилась".Мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание, и активное участие.
Творческих всем успехов!

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×