Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе
"Путешествие по сказке"
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о днях недели, временах года, весенних месяцах; геометрических фигурах, числах; умения ориентироваться на листе бумаги, решать задачи.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, послушайте сказку, сказка непростая, волшебная, с математическими заданиями:
- Жил-был царь. И была у него дочь - царевна. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, тридесятое государство. Поехал её искать Иван Царевич.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чём он отправился искать царевну? (На коне)
Давайте выполним упражнение АГ «Лошадка», увеличивая или уменьшая темп.
Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живёт Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга пообещала помочь, если Иван Царевич ответит на все её вопросы и выполнит задания. Ребята, поможем Ивану-царевичу выполнить задания Бабы-Яги?
Игра с мячом в кругу:
Какой сегодня день недели?
Какой будет завтра день недели?
Сколько всего дней в неделе?
Назови выходные дни?
Какое сейчас время года?
Какие времена года знаешь
?
Какой сейчас весенний месяц?
Назови
весенние месяцы.
Назови части суток.
Назови зимние месяцы.
Какое время года наступит после весны?
Сколько месяцев в году?
Воспитатель: Затем Баба Яга сказала, что она продиктует план - карту пути до замка, где спрятана царевна и нам нужно нарисовать план - карту на бумаге.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу нарисовать план.
в левом верхнем угл
у нарисуйте красный треугольник и обозначьте его цифрой 1;
в правом нижнем
углу нарисуйте зеленый квадрат и цифру 2;
в центре нарисуйте черный овал и цифру 3;
в левом нижнем угл
у нарисуйте синий прямоугольник и цифру 4;
в правом верхн
ем углу нарисуйте желтый круг и цифру 5.
Воспитатель: Вот теперь у нас с вами есть план - карта, что дальше будем делать? (Выполнять задания по порядку, находим в группе 5 фигур, нарисованных по плану с заданиями).
1 задание (красный треугольник):
«Реши задачку».
2 задание (зелёный квадрат):
«Цифры перепутались». Выложи цифры по порядку, посчитай прямой и обратный счёт.
3 задание (чёрный овал):
«Разложи фигуры» назовите фигуры, разложите их на 2 группы (фигуры с углами и без углов). Какая фигура лишняя в группе с углами (треугольник). Почему?
Воспитатель: Ребята, выберите любую геометрическую фигуру, обведите её на листе бумаги и дорисуйте, на что она похожа.
Игра "Дорисуй".
4 задание (синий прямоугольник):
Пальчиковая игра
1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять,
1,2,3,4,5 – в домик спрятались опять.
5 задание (жёлтый круг) "Соедини по точкам"
Воспитатель: Нам нужно выполнить ещё одно задание, если правильно всё сделать, то дверь откроется.
Воспитатель: Что получилось? (Этим ключом Иван-царевич откроет дверь замка и освободит царевну).
Воспитатель: Вот мы и побывали в сказке, сделали доброе дело. На этом сказке конец, кто задания все выполнил – молодец! Какое задание для вас было самым трудным, а какое самым интересным?
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат