Эссе «Моя педагогическая философия»
Каждый день, из урока в урок учитель задает детям вопросы: «Чему научились на прошлом уроке?», «Где были затруднения?», «Что нового сегодня узнали?», «Как пришли к такому выводу?», «Зачем нужны знания?». Порой учитель не замечает, что его жизнь отвечает на эти же самые вопросы…
А в прошлом были первые неуверенные уроки, советы и поддержка тех учителей, которые и сейчас в моей памяти остаются образцом мастерства и интеллигентности, восхищенные взгляды учеников, благодаря которым я начинала верить в себя. Мы часто говорим о ситуации успеха у детей, но учителю такие ситуации тоже необходимы. После них вырастают крылья, и хочется еще и еще постигать глубины педагогики. И такие моменты я тоже берегу в своей памяти. Использование в своей профессиональной деятельности личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании, проблемного обучения, игровых форм, развивающих и творческих заданий, проектных задач - все это способствовало и продолжает способствовать формированию внутренней мотивации учащихся, создает прочный фундамент для дальнейшего развития личности ребенка.
А бывало и наоборот - одна проблема за другой. Все продумаю, рассчитаю, а желаемого результата нет. Начинаю размышлять, перерабатывать гору научной литературы, обсуждать проблемы с коллегами, изучать, какие изменения в интересах и потребностях детей происходят, интересоваться мнением родителей. В учебной и воспитательной работе изменяю подходы, пробую новые методы, экспериментирую инновационные формы. И вдруг понимаю, что использование современных технологий позволяет решить многие проблемы! Вывела для себя правило, которое говорит о том, что необходимо постоянно возбуждать у школьников умственный голод, поддерживать и развивать у них «вопросительное отношение к миру». Можно радоваться?! Как оказалось, нет!!! Темп жизни, в том числе, и педагогической деятельности, только увеличивается. Временная амплитуда колебания между успехом и проблемой вновь уменьшается.
Все чаще приходится интересоваться не только современными методическими направлениями, но и психолого-педагогическими. Ведь высокий темп образования, глубина изучаемого материала, систематизация межпредметных связей, удержание большого объема знаний приводит к стрессовым ситуациям, как учеников, так и педагогов. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными) помогает мне снимать и разрешать многие стрессовые и конфликтные ситуации.
В соответствии с профессиональным стандартом педагога главным качеством является то, что учитель должен постоянно демонстрировать своим ученикам умение учиться. И я с этим не могу не согласиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все это и мне помогает в профессиональной деятельности.
Очень рада, когда в школу приходят работать молодые учителя. Интересно с ними общаться. Здорово, что у них есть новые идеи. Очень хочется верить в то, что огонек, который блестит в их глазах, останется на долгие годы, и не наступит момент разочарования. Всегда делюсь со своими юными коллегами наработками, поддерживаю, вселяю уверенность в успех. Убеждаю, что профессия учителя не подвластна времени, что она вечна. Быть учителем – очень ответственно, ведь мы, учителя, во многом моделируем судьбу каждого ребенка: заметим искорку в глазах - поможем, подтолкнем – и он в будущем найдет свой путь в жизни; не увидим, пройдем мимо – и он незаметно окольными путями будет брести по дороге жизни. Наши ошибки самые серьезные, самые жизненные, так как они ранят душу ребенка, заставляют его страдать.
Почти тридцать лет своей жизни я посвятила именно педагогике. До сих пор восхищаюсь русской классикой образования и воспитания. С большим интересом не только изучаю современные тенденции в образовании, но и активно участвую в их продвижении. Являюсь победителем всероссийского конкурса «Навигаторы детства», привлекаю детей к участию в проектах Всероссийского движения школьников (РДШ). В этом, на мой взгляд, и заключается «вкус к жизни», с одной стороны за плечами богатый опыт, а с другой - впереди неизведанное!
Передо мной, как учителем, стоит задача не только научить, но и воспитать патриота своей Родины, человека, любящего своё Отечество. Чтобы учебно-воспитательный процесс был плодотворным, необходимо заинтересовать ребёнка, сделать так, чтобы ему нравилось то, что он делает. Только тогда ученик с удовольствием идет на урок и с радостью выполняет поставленную задачу. Важно, чтобы дети были раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок. Ведь, не только и не столько знания определяют эффективность процесса обучения и воспитания, сколько готовность и желание детей участвовать в общении, работать в группах, парах. Я уверена, успех определяется не отметками, а приобретенным опытом, в том числе, и на моих уроках.
По-моему, нет другой такой гуманной, творческой, серьёзной, нужной профессии, которая является фундаментом для всех профессий в мире.
Делай то, что любишь. Люби то, что делаешь.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат