Выступление на педсовете:
«Театрализованная деятельность через Лего-конструирование»
«Театр - это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей».
Б.М. Теплов.
Сказочный мир театра - страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт - всё это помогает осуществить театр.
Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием дошкольника. Исследования учёных - психологов показали, что обе роли-зрителя и актёра - являются значимыми для развития ребёнка. Театр развивает воображение и фантазию ребёнка, способствует формированию его личностной культуры. Играя в театр, дети учатся воплощать свои творческие замыслы, находить и выбирать выразительные средства показа спектакля, они одновременно и режиссеры, и актеры своих спектаклей.
Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброту, дружбу, смелость и т.д.)
Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребёнку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Театр в детском саду учит детей видеть прекрасное в жизни и в людях, развивает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе, а тем самым развиться всесторонне.
Конструирование тоже тесно связано с всесторонним развитием ребёнка. Лего – это всегда новое открытие, новая идея.
В индивидуальной деятельности и на творческой мастерской по Лего-конструированию детям предлагаю создать из кубиков ЛЕГО сказочных героев, атрибутику или декорацию к литературному произведению. Созданные постройки из ЛЕГО дети используют в театрализованных и режиссёрских играх. Театрализованная игра содержит: роль, игровое действие, обусловленные единым сюжетом из произведения, сказки или создание задуманного нового сюжета.
При создании экологической сказки «Встреча с колобком» дети воплощали в жизни свои задумки. Они строили и фантазировали, увлеченно работали, стремились к конечному результату, всё это побуждало работать в равной степени и голову, и руки.
Каждое занятие в творческой мастерской по Лего-конструированию – это прежде всего обучение и познавательные действия которые проходят в форме «построй и играй». При создании задуманной декорации и героев дети учились не только строить, но и выбирать верную последовательность действий, приемы соединений конструкций, сочетание форм, цветов и пропорций. Манипулируя с элементами ЛЕГО, ребенок учится творчеству. Одно из проявлений творческой способности – умение комбинировать знакомые элементы по-новому.
При создании героев сказки, у детей появилась возможность создать собственного героя и наделить его теми качествами, которыми он хочет. Через героев сказки, выполненных своими руками, детям легче раскрыть свои индивидуальные способности.
Готовясь к театрализованной игре, дети общались между собой, разучивали слова героев, тем самым развивали речь, что благоприятно сказалось на эмоциональную сферу в группе.
Театрализованная постановка дала возможность детям:
сами
м
соч
ини
т
ь
сказку
;
пофантазировать с декорацией
;
создать
персонажей
;
импровизировать
роль
с героем
.
Это творчество детей - нужное и понятное самим детям, потому что оно часть целой и занимательной игры, волнующего детей замысла. Сама игра, состоящая в представлении действующих лиц, завершает всю эту работу и даёт ей полное и окончательное выражение.
«… нечто близкое между игрой и сказкой, что только человек умеет создавать сказки; и, может быть, он больше всего человек, когда слушает сказку, сочиняет или вспоминает ее. Сказки зовут к преобразованию мира, созиданию на началах человечности и красоты, осуждая зло, насилие, разрушение, разбой.
В.А. Сухомлинский
Делая вывод можем сказать, что при помощи использования конструктора ЛЕГО театрализованная деятельность детей становится более яркой, динамичной, насыщенной, мобильной и более интересной. Формируется интеллектуальный, творческий и конструктивный потенциал детей: самостоятельность исполнения, передача образа сказочных персонажей, развивается воображение, речь, мелкая моторика рук, а также личностные качества ребенка.
Детей, увлекающихся конструированием и театрализованной деятельностью, можно отличить богатой фантазией и воображением, стремлением к созидательной деятельности, желанием экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой всестороннего развития ребенка.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат