Занятие № 1
Тема: «Знакомство с робототехникой».
Цель: Формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с
современным
робототехническим производством
.
Формировать у дошкольников представления о видах
и названия
х
деталей конструктора.
Учить соблюдать
правил
а
техники безопасности
при работе с конструктором
.
Развивающие:
Побуждать
интерес к занятиям робототехникой.
Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и технические карты.
Развивать конструктор
ск
о-технические способности,
пространственные представления.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность,
терпение при работе с конструкторами.
Воспитывать бережное отношение к материально-технической базе лаборатории робототехники.
Воспитывать культуру общения.
Тип занятия: комбинированный.
Оборудование: конструктор LEGO, технические и инструкционные карты.
Ход занятия:
Организационный момент
2 мин.
Дети заходят в кабинет совместно с педагогом встают в круг. Знакомятся с кабинетом. Проводят игру приветствие.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
- Ребята, сегодня мы познакомимся с робототехникой. Узнаем, что такое «робототехника», какие бывают виды конструкторов и разучим названия деталей конструктора Лего.
2. Теоретическая часть 5 мин.
- Ответьте на несколько вопросов:
Как
вы
думаете
, что такое робот?
(Робот – это а
втоматическое устройство,
предназначенное
для осуществления
различного рода операций, которое действует по заранее заложенной программе)
.
Где мы встречаемся с роботами?
(В быту, на производстве, в медицине и т.д.)
Для чего нужны роботы?
(Для облегчения труда людей, выполнения опасных ра
бот и т.п.).
Чем занимается наука робототехника?
(Робототехника – прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматических технических систем).
Какие бывают роботы?
Роботы
умеют делать почти всё,
что и человек
: копировать движения человека, различать эмоции, дружить… И даже выглядеть, как человек.
Дети проходят за столы, индивидуальная работа.
3. Практическая работа 20 мин.
- Правила техники безопасности при работе с конструктором.
Запрещается
Разрешается
Вскрывать самостоятельно батарейный блок.
Брать детали в рот.
Бросать детали.
При моделировании
конструкции работать с конструктором только на столе
.
Все элементы
конструктора
хранить в контейнере.
Для запуска и остановки мотора в батарейном блоке нужно нажать красную кнопку.
- Знакомство с деталями конструктора Лего (Педагог называет деталь, а дети находят его в наборе Лего WEDO 2.0).
Физкультминутка «Робот делает зарядку»
Робот делает зарядку
И считает по порядку
Дети сжимают и разжимают пальцы рук.
Раз – контакты не искрят,
Движение руками в сторону.
Два – суставы не скрипят,
Приседание.
Три – прозрачен объектив
Движение руками перед глазами.
И исправен и красив.
Опускают руки вдоль туловища.
- Лего человечки построили лодочку с парусом. Сев на свой парусник, они совершили маленькую морскую прогулку.
Парусное судно (парусник) – судно на котором используют парус и силу ветра для движения. Первые парусные и парусно – гребные суда появились несколько тысяч лет назад в эпоху древнейших цивилизаций. Парусные суда способны развивать скорость, превышающую скорость ветра.
- Я предлагая вам построить свой «Парусник» из кубиков лего «Дупло», у вас получится если вы будите внимательно слушать инструкцию постройки. Пошаговое выполнение сборки «Парусник» по слуховому восприятию названия кубиков.
Использование кубиков 3 цветов Лего «Дупло»:
Кубики 2х2: красный – 1 шт., белый – 1 шт.
Кубики 2х4: синий – 1 шт., красный – 2 шт.
Кубик 2х6: синий – 1 шт.
Сборка парусника:
Берем кубик 2х6
красный
.
Сверху на него
по центру прикрепляем кубик 2х4
красный
.
Берем сер
ый кубик 2х2 прикрепляем сверху на синий кубик отступив 1 шип.
Сверху по краю
серого прикрепляем сини
й кубик 2х
4
.
Сверху на сини
й также прикр
епляем еще один синий с закругленным уг
лом
.
Далее прикрепляем по краю сини
й
2х2.
- Вы молодцы! Все смогли собрать парусник. Теперь мы с вами будем часто отправляться на паруснике по стране конструктивных, технических знаний.
4. Итог занятия 3 мин.
- Что нового вы узнали на занятии?
- С какими деталями конструктора Лего вы познакомились?
- Что вы использовали при сборке парусника?
- Чем заниматься понравилось больше всего?
На столе лежат кубики красного, желтого и зеленого цвета: если вам было все понятно и легко, то возьмите зеленый кубик; если были затруднения в работе, то возьмите желтый кубик; а если было трудно и непонятно – красный кубик. Подумайте и сделайте свой выбор! (Дети проводят самооценку деятельности на занятия.)
- Ребята, вы сегодня были внимательными, хорошо потрудились. Молодцы! До новых встреч.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат