Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Специфика преподавания в начальных классах для слепых и слабовидящих детей. . Работа №45871

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Специфика преподавания в начальных классах для слепых и слабовидящих детей.
Работа:

Специфика преподавания в начальных классах

для слепых и слабовидящих детей.

Я работаю в Симферопольской специальной школе интернат №1. Наша школа специальная т.к. в ней обучаются слабовидящие и незрячие дети.

Помимо нарушения зрения дети имеют сопутствующие диагнозы: ДЦП, УО, аутизм, синдром Дауна, тугоухость и т.д. Цель нашего учреждения – обеспечение комплексного психолого-медико-педагогического подхода и создание максимально благоприятных условий для обучения, воспитания, лечения и социальной адаптации детей с нарушение зрения, детей инвалидов по зрению. Главная задача - сохранить зрение и здоровье, создать комфортные условия для жизнедеятельности и развития детей с нарушением зрения. На базе нашей школы функционируют: дошкольное отделение ( две группы), школьное отделение, отделение медицинской реабилитации( 2 раза в год дети проходят аппаратное лечение)оциально-психологическое отделение (к каждому классу закреплен психолог), отделение коррекционной педагогики ( логопеды, дефектологи, тифлопедагоги).

Обучение общеобразовательным предметам детей с нарушением зрения ведется по программам массовой общеобразовательной школы, но увеличен срок обучения, программа более растянута, так как слепым и слабовидящим детям необходимо больше времени для усвоения материала, поэтому в начальной школе мы работаем по программам АООП НОО вариант 3.2(слепые) и вариант 4.2. (слабовидящие). Важнейшим принципом обучения и воспитания является дифференцированный подход в обучении. Он означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности, предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученика. Поэтому наполняемость классов до 12 обучающихся. При обучении слепых и слабовидящих детей применяются такие же методы как и при обучении нормально видящих детей: словесный, наглядный, практический. Отличием является применение специальных приёмов. Например, важно научить слепого и частично зрячего ребенка эффективным поисковым приемам. Обращать внимание ребенка на то, что всякая вещь, падая, издает какой-либо звук. Упражнять ребенка в распознавании различных звуков, издаваемых вещами при падении. При этом обращать внимание на направление ("упало справа"), характер движения("покатилось, рассыпалось" и пр.) и звука ("звук тихий, значит упало на ковер"). Такой анализ поможет эффективнее вести поиски. Для слепых обучающихся в школе имеется специальная литература, издаваемая по системе Брайля, т.е. с использованием рельефно – точечного шрифта. Это учебники, учебные пособия, художественная, научно-популярная, музыкальная литература. Все выпускаемые учебники по Брайлю иллюстрируются рельефными рисунками, чертежами, схемами. Ребенок, имеющий глубокую зрительную патологию, нуждается в целенаправленном обучении способам ознакомления с окружающим миром. В обучении детей с нарушением зрения используется наглядный материал разных видов. Огромное значение придаётся натуральным наглядным пособиям: предметы ближайшего окружения, животные, растения, овощи, фрукты и т.д., которые специально подбираются для занятия или наблюдаются в ходе прогулок, экскурсий. (при использовании натуральной наглядности дети с нарушениями зрения приобретают реалистичные представления, более полную информацию). Объемные наглядные пособия: муляжи, чучела животных и птиц, модели, макеты, геометрические тела. Дидактические игрушки: куклы, кукольная мебель, посуда, игрушки, изображающие животных, птиц, насекомых и т.д.(требования: четко выделены детали, правильно пропорциональны все части тела). Ещё одной особенностью является применение специальных тифлотехнических средств для детей с нарушениями зрения. Учебная тифлотехника обогащает содержание и методы обучения, оптимизирует обучение детей с нарушениями зрения. Какими тифлотехническими средствами могут пользоваться дети? Набор устройств, которым будет пользоваться конкретный ребёнок, индивидуален и зависит от многих факторов: от его зрительных возможностей, умственного развития, потребностей. Для слабовидящих: очки, различные лупы, подставка для чтения, которая позволяет держать книгу ближе к глазам; спец тетради для слабовидящих в крупную клетка или линейку, ручка с черной пастой для письма; электронная лупа, которая увеличивает размер изображения в несколько раз. Для незрячих: прибор и грифель, тетрадь для слепых, аудиокниги, линейки, транспортир с тактильными метками, прибор для рисования и черчения, прибор «Ориентир»- это учебное пособие, предназначенное для коррекционной работы по пространственной ориентировке с детьми, различные трости, которые являются универсальным средством для передвижения в пространстве. Таким образом, наша школа имеет специфические особенности обучения и воспитания детей с нарушениями зрения, благодаря которым слепые и слабовидящие дети растут позитивными и успешными личностями, уверенными в себе и готовыми к преодолению любых жизненных трудностей.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×