Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «Сказочная Гжель»
Задачи:
воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками;
расширять представления детей о русских народных промыслах на примере гжельской керамики;
развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий: качество материала, способ его обработки, фон, колорит росписи, элементы узора;
учить рисовать цветок, точки, сеточки, изогнутые веточки, завитки, волнистые линии при помощи
примакивания
и концом кисти;
развивать чувство формы и композиции;
учить детей рисовать посуду по мотивам гжели, составлять из индивидуальных работ коллективную композицию.
Словарная работа: гжель, гжельская роспись, элемент гжельской росписи, фарфоровая посуда, волна, умелые мастеровые люди.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, почтальон мне передал посылку.
Но приключилась со мной беда по дороге, упала моя посылка, и все в ней разбилось. Посмотрите, да горю моему помогите.
Как вы думаете, можно посуду собрать? Давайте попробуем.
Д/и «Собери посуду» (дети делятся на три группы и собирают из разрезных кусочков чашку, сахарницу, чайник).
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая посуда у нас получилась. А хотите мы с вами ее оживим, и она станет настоящей (дети садятся вокруг посуды на полу и закрывают глазки). Надо произнести волшебные слова: «Один, два, три, посуда, оживи» (дети открывают глаза, перед ними фарфоровая посуда, расписанная гжельской росписью).
Нравится вам такая посуда? Какая она? (воспитатель предлагает детям взять и посмотреть, погладить посуду и игрушки, рассмотреть их). А как вы думаете, почему она разбилась? (ответы детей)
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
- Вот перед вами стоит посуда: чайник, чашка, сахарница, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает? И т.д.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, как же появилась эта «Сказочная Гжель». В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от города Москва стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там умелые да мастеровые люди. Собрались они однажды, да стали думу думать, как бы им край свой прославить, да мастерство свое показать. Думали-думали и придумали.
Нашли они в своей сторонушке глину белую, чудесную, и решили они лепить из нее разную посуду да игрушки, деткам на забаву. Эти изделия так хороши, что слава о них разлетелась белокрылой птицей по всей земле - и не только у нас в стране, но и в заморских краях.
Вылепят мастера посуду или игрушку из глины, а потом в печь на обжиг поставят, чтоб крепкой да прочной была.
А чтоб посуда да игрушки душу радовали, решили они раскрасить их синей краской. Сами они говорят, что цвет у неба попросили. Небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и решили они синеву эту на фарфор перенести. Рисовали узоры из цветов, капелек, полосок, сеточек.
У каждого мастера свой узор.
Воспитатель: В каждое изделие мастер все свое умение вкладывал, поэтому такие красивые изделия получались.
А вы хотите попробовать стать такими мастерами? Давайте сделаем выставку из красивых тарелок. А где мы возьмем тарелки? (ответы детей) Правильно, в коробке с бросовым материалом у нас есть белые бумажные одноразовые тарелочки. А, что еще нам понадобится? (Ответы детей). Конечно, синяя и белая гуашевые краски, вода и кисти. Молодцы! Давайте приступим к работе.
Итог
О каком промысле мы сегодня с вами говорили? Что вам больше всего понравилось? Трудно было рисовать гжельские узоры?
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат