Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«К вершине Успеха!» Методические приёмы для успешного обучения в урочной и внеурочной деятельности . Работа №45923

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«К вершине Успеха!» Методические приёмы для успешного обучения в урочной и внеурочной деятельности
Работа:

«К вершине Успеха!»

Методические приёмы для успешного обучения

в урочной и внеурочной деятельности

"У ребенка надо пробудить интерес к учебе,

используя чувства, разум и веру»

Ян Амос Коменский

 

Успешное обучение, стремление мотивировать своих учеников на достижение лучших результатов, развитие у ученика самоуважения к самому себе и умения оценивать себя- такие задачи ставит перед собой каждый современный учитель. Исполнение этих задач возможно лишь при тесном сотрудничестве Учителя и Ученика.

В процессе этого сотрудничества учитель формирует у ученика положительную Концепцию. И здесь важно помогать каждому ребенку реализовать себя в деятельности, уметь в каждом видеть личность, верить в эту личность, поддерживать , делать всё для того , чтобы ребенок испытывал радость от процесса обучения.

Учебный процесс будет результативным только в том случае, если ребенок будет чувствовать успех в познании предметов. А верным путём создания ситуаций успеха является дифференцированный подход к определению содержания всей деятельности. Психологическая атмосфера выполнения заданий-один из самых больших плюсов для успешного процесса обучения.

Рассмотрим приемы, которые я использую в своей урочной и внеурочной деятельности. Эти приёмы помогут ученику осознать себя личностью, а так же будут способствовать повышению работоспособности.

Приём «Эврика»

Очень действенный прием. Учитель создаёт условия, при которых ребёнок , выполняя задания, неожиданно сам приходит к каким- либо выводам, раскрывает новые для себя возможности. Учитель здесь должен поддержать ребёнка, похвалить и вдохновить на новые, более серьёзные задачи.

Приём « К вершине Олимпа»

Речь идет о ситуациях, когда учитель ведет ученика вверх, поднимаясь с ним по ступеням знаний, психологического самоопределения, обретения веры в себя и окружающих. Этот приём можно представить в виде рисунков и таблиц для ученика, где он наглядно будет видеть историю своего успеха, своих вершин и достижений.

Прием « Авансирование».

Смысл этого приёма в предварительном обсуждении того, что ученик должен будет сделать: выполнить первый вариант предстоящего задания, вместе с учителем подобрать информацию по проекту и т. п. Это как репетиция предстоящего события. Не уверенным в себе ученикам такая подготовка создает психологическую установку на успех.

Прием «Эмоциональное поглаживание»

Действует безоговорочно. Не стоит скупиться на похвалу. Все мы знаем, как она, даже самая небольшая, стимулирует нас на новые возможности и открытия, иенно после неё ученик может постараться сделать всё лучшим образом, так ,как может быть и не делал никогда.

«Молодец», «умница» – это не просто похвала. Мне кажется, ребенок потому и старается, что поверил учителю и стал принимать его реплики как оценку. Я- «молодец», я- «умница». Эти слова я заслужил, и все время буду доказывать, что я «молодец»!

Прием «Холодный душ»

Этот приём уместен для способных учеников, быстро привыкающих к успеху, уверенность которых быстро превращается в самоуверенность. Чем может быть полезен для таких учеников? Оценка детали деятельности – сопоставление того, что удалось и что не удалось ребенку, как это у него получалось раньше и теперь, а также перспективу на будущее («Твой результат мог бы быть лучше, если бы тебе удалось….», «Прежде тебе удавалось легко справиться с подобными заданиями, а сегодня…», «При таком отношении к делу ты и сам понимаешь, какие результаты тебя ожидают…»)
Ситуация неуспеха - это субъектное эмоциональное переживание неудовлетворения собой в ходе и результате совершения деятельности.

Приём «Ты-исключительность»

В этом методе нужно обозначить важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. «Только ты и мог бы….», «Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…»

Приём «Сопереживание»

Этот прием взывания к чувствам ученика можно применять в том случае, когда есть надежда, что искреннее обращение учителя к лучшим чувствам детей получит понимание. Здесь надо все точно просчитать, правильно спрогнозировать возможные реакции. Этот прием рекомендуется применять в том случаях, когда есть надежда, что искренне обращение учителя к лучшим чувствам детей получит понимание.

Приём «Общее ликование»

Состоит в том, чтобы ученик достиг нужной для себя реакции коллектива. Она может быть подготовленной учителем или спонтанной, заметной или незаметной. Общее ликование – это, прежде всего эмоциональный отклик окружающих на успех члена своего коллектива. Радость тогда в радость, когда она воспринимается с остротой новизны, когда к ней нет привыкания, когда она доказывает рост ребенка, его прорыв к лучшему. Смысл состоит в том, чтобы разбудить дремлющую мысль ученика, дать ему возможность обрести радость признания в себе интеллектуальных сил. Реакция окружающих будет служить для него одновременно и сигналом пробуждения, и стимулом познания, и результатом усилий.

В заключении хочется сказать- почти каждый ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. И мы-учителя должны постараться поддержать это желание, развить уверенность у каждого ученика, помочь преодолеть возникающие трудности на пути.

Таким образом, используя комплекс оптимальных приемов, мы способствуем включению каждого ученика в активную учебную деятельность на уровне его потенциальных возможностей и развиваем эти возможности, воздействуя на эмоционально волевую и интеллектуальную сферу личности школьника.

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×