Дата публикации:
15.04.2022
Автор:
Гульнова Ольга Васильевна
Название работы:
"Проектная деятельность младших школьников."
Работа:
Статья
Проектная деятельность в начальной школе.
Наверное, каждый педагог задавал себе вопрос: как научить детей тому, что поможет им во взрослой жизни. Чтобы человеку стать успешным, ему просто необходимо развиваться, ставить перед собой цели и уметь достигать их. Но для этого нужно спланировать пути достижения этой цели; подобрать необходимые средства; освоить нужные методы и идти к намеченной цели, корректируя свои действия. И, по моему мнению, именно метод проектов помогает достичь всего этого.
Главная идея метода проекта: развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.
Проект – это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Проект дает столь необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим.
Проект – это содержание обучения. Оно может быть частью учебного предмета, а может стать и отдельным предметом.
Проект – это форма организации учебного процесса. Полноценный проект не вписывается в уроки. Природы проекта и урока – принципиально различны, и проектная деятельность может стать альтернативной классно – урочному обучению. Будущее школы – в балансе альтернатив.
Проект – это педагогическая технология, которая в настоящее время понимается как комплекс знаний, умений, навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия, как на отдельных воспитанников, так и на детский коллектив в целом.
Я стараюсь готовить своих детей к жизни, чтобы все знания, которые они получают, пригодились моим ученикам. И считаю метод проектов универсальным средством развития человека.
Метод проекта в начальной школе позволяет наиболее широко охватить все виды деятельности учащихся, так как включает в себя познавательную, игровую и творческую деятельность, задействуя все аспекты жизни детей в школе и дома.
Работа по методу проектов требует от учителя не столько преподавания, сколько создания условий для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике.
Я уверена, что проведённая в начальной школе работа, поможет моим ученикам не только в дальнейшем обучении, но и во взрослой жизни. Тем более, что при разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования становится деятельностно-ориентированное обучение.
В своей работе я использую такие методы как :
Целеполагание – это постановка цели или совокупности целей в соответствии с сущностью и характером решаемых проблем.
Эвристическая Беседа – специальный метод, характерным признаком которого являются умелые наводящие вопросы учителя, с помощью которых учащиеся подводятся к приобретению новых знаний.
Парадокс – это эффективный способ, помогающий преодолеть лень и инерцию понимания. Любой парадокс выглядит как отрицание некоторого мнения, кажущего безусловно правильным: А почему не наоборот?
Синектическая дискуссия – эффективный способ стимуляции творческого воображения в процессе группового решения проблем. Большую роль играет использование различных аналогий: прямых, личных (постановка себя на место обсуждаемого предмета), символических (отождествление характеристик одного предмета с характеристиками других), фантастических.
Метод эмпатии (от англ. empathy – сочувствие, сопереживание, умение поставить себя на место другого) – воссоздание в мышлении исследователя духовной атмосферы, мыслей, чувств и мотивов объектов его изучения.
Мнемотехнические методы основаны на построении ассоциативных цепочек, которые помогают выхватывать из памяти все звенья – элементы информации.
Метод направленного воображения – метод, при котором задается тема для направленного фантазирования, ассоциирования. Этот метод был придуман психологом Робертом Дезолье.
Волевая регуляция – психические процессы, осуществляемые с использованием собственной активности человека. Волевое действие здесь предстает как сознательное, целенаправленное действие человека по преодолению внешних и внутренних препятствий с помощью волевых усилий. На личностном уровне воля проявляется в таких свойствах, как сила воли, энергичность, настойчивость, выдержка и др.
Все это помогает мне развить у детей следующие исследовательские умения :
Когнитивные (познавательные)
Коммуникатив
ные
Креативные
Организацион ные
Выделение главного и второстепенного
Высказывание суждений
Умение видеть проблемы
Целеполагание
Определение понятий
Формулирование вопросов
Планирование
Классификация
Получение информации
Умение моделировать
Рефлексия, самооценка
Сравнение
Ведение дискуссии, отстаивание собственного мнения
Выдвижение гипотезы, генерирование идеи
Сопоставление полученных результатов с поставленными целями
Определение закономерностей
Презентация своей работы, проекта (ораторское искусство)
Умозаключения и выводы
Волевая регуляция
Наблюдение, эксперимент
Письменное изложение своих мыслей
Представление информации о предмете на языке знаков, образов, символов.
Сотрудничество с другими учащимися при работе в группе
Скачать работу
Проектная деятельность в начальной школе.
Наверное, каждый педагог задавал себе вопрос: как научить детей тому, что поможет им во взрослой жизни. Чтобы человеку стать успешным, ему просто необходимо развиваться, ставить перед собой цели и уметь достигать их. Но для этого нужно спланировать пути достижения этой цели; подобрать необходимые средства; освоить нужные методы и идти к намеченной цели, корректируя свои действия. И, по моему мнению, именно метод проектов помогает достичь всего этого.
Главная идея метода проекта: развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.
Проект – это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Проект дает столь необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим.
Проект – это содержание обучения. Оно может быть частью учебного предмета, а может стать и отдельным предметом.
Проект – это форма организации учебного процесса. Полноценный проект не вписывается в уроки. Природы проекта и урока – принципиально различны, и проектная деятельность может стать альтернативной классно – урочному обучению. Будущее школы – в балансе альтернатив.
Проект – это педагогическая технология, которая в настоящее время понимается как комплекс знаний, умений, навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия, как на отдельных воспитанников, так и на детский коллектив в целом.
Я стараюсь готовить своих детей к жизни, чтобы все знания, которые они получают, пригодились моим ученикам. И считаю метод проектов универсальным средством развития человека.
Метод проекта в начальной школе позволяет наиболее широко охватить все виды деятельности учащихся, так как включает в себя познавательную, игровую и творческую деятельность, задействуя все аспекты жизни детей в школе и дома.
Работа по методу проектов требует от учителя не столько преподавания, сколько создания условий для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике.
Я уверена, что проведённая в начальной школе работа, поможет моим ученикам не только в дальнейшем обучении, но и во взрослой жизни. Тем более, что при разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования становится деятельностно-ориентированное обучение.
В своей работе я использую такие методы как :
Целеполагание – это постановка цели или совокупности целей в соответствии с сущностью и характером решаемых проблем.
Эвристическая Беседа – специальный метод, характерным признаком которого являются умелые наводящие вопросы учителя, с помощью которых учащиеся подводятся к приобретению новых знаний.
Парадокс – это эффективный способ, помогающий преодолеть лень и инерцию понимания. Любой парадокс выглядит как отрицание некоторого мнения, кажущего безусловно правильным: А почему не наоборот?
Синектическая дискуссия – эффективный способ стимуляции творческого воображения в процессе группового решения проблем. Большую роль играет использование различных аналогий: прямых, личных (постановка себя на место обсуждаемого предмета), символических (отождествление характеристик одного предмета с характеристиками других), фантастических.
Метод эмпатии (от англ. empathy – сочувствие, сопереживание, умение поставить себя на место другого) – воссоздание в мышлении исследователя духовной атмосферы, мыслей, чувств и мотивов объектов его изучения.
Мнемотехнические методы основаны на построении ассоциативных цепочек, которые помогают выхватывать из памяти все звенья – элементы информации.
Метод направленного воображения – метод, при котором задается тема для направленного фантазирования, ассоциирования. Этот метод был придуман психологом Робертом Дезолье.
Волевая регуляция – психические процессы, осуществляемые с использованием собственной активности человека. Волевое действие здесь предстает как сознательное, целенаправленное действие человека по преодолению внешних и внутренних препятствий с помощью волевых усилий. На личностном уровне воля проявляется в таких свойствах, как сила воли, энергичность, настойчивость, выдержка и др.
Все это помогает мне развить у детей следующие исследовательские умения :
Когнитивные (познавательные)
Коммуникатив
ные
Креативные
Организацион ные
Выделение главного и второстепенного
Высказывание суждений
Умение видеть проблемы
Целеполагание
Определение понятий
Формулирование вопросов
Планирование
Классификация
Получение информации
Умение моделировать
Рефлексия, самооценка
Сравнение
Ведение дискуссии, отстаивание собственного мнения
Выдвижение гипотезы, генерирование идеи
Сопоставление полученных результатов с поставленными целями
Определение закономерностей
Презентация своей работы, проекта (ораторское искусство)
Умозаключения и выводы
Волевая регуляция
Наблюдение, эксперимент
Письменное изложение своих мыслей
Представление информации о предмете на языке знаков, образов, символов.
Сотрудничество с другими учащимися при работе в группе
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств