Дата публикации:
15.04.2022
Автор:
Овчинникова Ольга Владимировна
Название работы:
«Создание активной, развивающей предметно-пространственной среды руками родителей»
Работа:
Тема: Создание активной, развивающей предметно-пространственной среды руками родителей
(из опыта работы воспитателя
МАДОУ Центр развития ребёнка – детский сад №403 г.Перми
– Овчинниковой Ольги Владимировны).
В детском саду мы стремимся создать такие условия, посредством которых каждый ребенок удовлетворит свои запросы и стремления, чтобы детский сад стал для него теплым, уютным, родным домом, открытым для него, его друзей, воспитателей и родителей, где он может получить удовлетворение своих потребностей в двигательной игровой, познавательной деятельности.
В ДОУ этот дом представляет развивающая предметно – пространственная среда, которая обеспечивает психологическую защищенность каждого ребенка, с помощью которой формируются знания, умения, навыки, необходимые для полноценного развития личности, развивается индивидуальность детей.
На родительских собраниях мы уделяли особое внимание развивающей предметно-пространственной среды группы. Раскрыли ее возможности и значимость в жизни детей младшего возраста.
Мы предложили родителям быть непосредственными участниками, создающими развивающую предметно-пространственной среду. Объясняя и раскрывая их цели и задачи, мы непосредственно вовлекали родителей в этот процесс. Индивидуальный и дифференцированный подходы были наиболее эффективными.
Было изготовлено нестандартное физкультурное игровое оборудование, которое позволяет совершенствовать моторные умения и навыки ребёнка, накапливает двигательный и творческий опыт.
Например, 2 вида массажных дорожек из разного материала, используется для профилактики плоскостопия у детей;
- мешочки (наполнитель – разные виды крупы) используются для развития мелкой моторики; развития глазомера и силы броска; развития тактильных ощущений;
- ленты для выполнения различных движений по развитию координации;
- вертушки – для развития правильного дыхания.
Для формирования психологической стабильности ребёнка в группе был создан уголок уединения, в котором всё было сделанно любящими руками родителей:
- ширма, отгораживающая уголок от основной части группы;
- альбомы с фотографиями семьи ребенка, его друзей, событий группы и т.п.;
- альбомы с пейзажами, обладающими терапевтическим эффектом;
- тактильные дощечки, обладающие сильным успокаивающим свойством;
- сухой дождь, отвлекает от тревожных мыслей даже взрослых;
- островок примерения;
- книжки-самоделки Моя семья, Наши любимые сказки.
Результат проведенной работы показал, что совместное творчество обогащает предметно-развивающую среду, объединяет коллектив детского сада и семьи воспитанников в вопросах решения общих задач в воспитании и развития детей.
Скачать работу
(из опыта работы воспитателя
МАДОУ Центр развития ребёнка – детский сад №403 г.Перми
– Овчинниковой Ольги Владимировны).
В детском саду мы стремимся создать такие условия, посредством которых каждый ребенок удовлетворит свои запросы и стремления, чтобы детский сад стал для него теплым, уютным, родным домом, открытым для него, его друзей, воспитателей и родителей, где он может получить удовлетворение своих потребностей в двигательной игровой, познавательной деятельности.
В ДОУ этот дом представляет развивающая предметно – пространственная среда, которая обеспечивает психологическую защищенность каждого ребенка, с помощью которой формируются знания, умения, навыки, необходимые для полноценного развития личности, развивается индивидуальность детей.
На родительских собраниях мы уделяли особое внимание развивающей предметно-пространственной среды группы. Раскрыли ее возможности и значимость в жизни детей младшего возраста.
Мы предложили родителям быть непосредственными участниками, создающими развивающую предметно-пространственной среду. Объясняя и раскрывая их цели и задачи, мы непосредственно вовлекали родителей в этот процесс. Индивидуальный и дифференцированный подходы были наиболее эффективными.
Было изготовлено нестандартное физкультурное игровое оборудование, которое позволяет совершенствовать моторные умения и навыки ребёнка, накапливает двигательный и творческий опыт.
Например, 2 вида массажных дорожек из разного материала, используется для профилактики плоскостопия у детей;
- мешочки (наполнитель – разные виды крупы) используются для развития мелкой моторики; развития глазомера и силы броска; развития тактильных ощущений;
- ленты для выполнения различных движений по развитию координации;
- вертушки – для развития правильного дыхания.
Для формирования психологической стабильности ребёнка в группе был создан уголок уединения, в котором всё было сделанно любящими руками родителей:
- ширма, отгораживающая уголок от основной части группы;
- альбомы с фотографиями семьи ребенка, его друзей, событий группы и т.п.;
- альбомы с пейзажами, обладающими терапевтическим эффектом;
- тактильные дощечки, обладающие сильным успокаивающим свойством;
- сухой дождь, отвлекает от тревожных мыслей даже взрослых;
- островок примерения;
- книжки-самоделки Моя семья, Наши любимые сказки.
Результат проведенной работы показал, что совместное творчество обогащает предметно-развивающую среду, объединяет коллектив детского сада и семьи воспитанников в вопросах решения общих задач в воспитании и развития детей.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств