Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие вокально-певческих навыков у старших дошкольников. Работа №46059

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие вокально-певческих навыков у старших дошкольников
Работа:

Статья «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста»

“Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которого, успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребенка, активно формируются музыкально – слуховые представления звуковысотных отношений” (Н.А.Ветлугина)

Среди многочисленных средств воздействия на детское сердце важное место занимает песня. Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, постигая мир музыкальных звуков, учатся слышать окружающий мир, выражать свои впечатления, свое отношение к нему.

Мой многолетний опыт работы показывает, что в наше время родители мало интересуются музыкой, редко поют дома со своими детьми, больше озабочены их интеллектуальным развитием. Окружающая музыкальная среда в семье, как правило, не имеет положительное влияние на эстетическое развитие ребенка. Дети поют песни, услышанные с экранов телевизоров, крикливо, с надрывом, не понимая смысла пения.

Моя задача, как педагога, заключается в том, чтобы привить любовь к песне, воспитать хороший вкус, научить петь эмоционально - выразительно, передавая смысловое содержание и настроение песни.

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, который способствует развитию речи (что очень актуально в наше время), укреплению здоровья (развивает дыхание, которое оказывает положительный эффект на состояние сердечно - сосудистой системы).

Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, выражают свои переживания и чувства. Пение объединяет детей общим настроением, приучает к совместным действиям. Через активное пение у детей закрепляется интерес к музыке, успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей:

эмоциональная отзывчивость на музыку

;

л

адовое чувство;

м

узыкально

- слуховые представления

;

ч

увство ритма;

с

пособност

ь воспроизводить голосом мелодию

по памяти

.

Большое значение проблеме развития вокально - певческих навыков у детей уделяли педагоги – музыканты – Н.А. Метлов, Н.А. Ветлугина, В. В. Емельянов, Д.Е. Огороднов, Э.П. Костина, К. Тарасова и др.

Был накоплен богатый опыт по формированию личности ребенка в процессе обучения пению.

Так, Н.А. Метлов, исследуя специфику пения дошкольников, ставил и решал вопросы, связанные с охраной детского голоса, разработал методики обучения детей пению, выработал рекомендации по овладению установкой и певческими навыками, дыханием, дикцией, звукообразованием, чистотой интонации, ансамблем.

Н.А. Ветлугина, Э.П. Костина дали теоретическое обоснование системы усвоения певческих навыков, раскрыли влияние певческой исполнительской деятельности на развитие личности ребенка.

Д. Е. Огороднов разработал метод комплексного музыкально - певческого воспитания, соединил вокальное воспитание с обще музыкальным (по данной методике согласованно работают голосовой аппарат, руки, зрение, слух, мозг).

Изучив проблему развития вокально - певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста, я поставила следующую цель:

Развитие певческих навыков через использование игровых технологий.

Задачи:

развивать певческий голос (укреплять и расширять диапазон);

на

учить ребенка петь с чистой интонацией, четкой дикцией;

развивать музыкальные способности;

выражать свои чувства и настроения в песне;

развивать

творческое самовыражение в процессе пения.

В своей работе я применяю оптимальное сочетание традиционных и инновационных

технологий личностно-ориентированного, интегрированного обучения. Перед разучиванием песен провожу работу по подготовке голосового аппарата и всего организма к данному виду

музыкальной деятельности:

- игровые упражнения на выработку певческой установки («Пиджачок», «Спинка тростинка» и др.);

- упражнения на дыхание («Ароматный цветок», «Ветерок»», «Самовар», «Паровоз» и др.);

- артикуляционная гимнастика по системе Емельянова;

- ритмодикламация (ритмичное проговаривание слов распевок, попевок, песен;

- упражнения на звуковедение (интонирование мелодии):

пение вслух и про себя (

по музыкальным фразам и куплетам);

« Эхо»

(тихо, громко);

пение на распев слогов;

пение закрытым ртом:

«Цепочка» (поочередное пение);

п

ение, транспонируя мелодию;

пение

a cappella

сольное и ансамблевое пение

:

Попевки из «Музыкального букваря» Ветлугиной детям доступны и понятны, поэтому я их беру за основу в работе по развитию певческих навыков. Когда дети уже хорошо знают попевки и песенки, обыгрываем их с движениями. В своей работе я использую и музыкально – дидактические игры: «Качели», «Бубенчики», «Три поросенка», «Найди щенка», «Угадай, сколько нас поет?», «Угадай, чей голос?», «Лесенки», «Поющая гусеница», «Поющие дорожки», «Угадай мелодию», « Веселые нотки» и др.

Эти игры способствуют развитию певческих навыков, дети самостоятельно пропевают мелодию, отдельные звуки, у них развиваются: мелодический, звуковысотный , динамический и ритмический слух. Игры : «Сочини свою песенку», «Придумай окончание песни», «Придумай мелодию и сыграй ее на металлофоне» дают возможность ребенку побывать в роли композитора и проявить свою творческую активность.

Метод «художественного дирижирования» помогает детям запоминать мелодию песни, ее содержание, исполнять ее эмоционально – выразительно, передавая средства музыкальной выразительности и настроение. С помощью движений рук у детей происходит осмысление работы своего голосового аппарата, а так же творческое самовыражение. Системная работа по развитию вокально - певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста показала свою результативность: дети стали петь более выразительно и эмоционально с чистой интонацией и дикцией, без крика и напряжения в голосе. Петь дети стали чаще и в свободное время от занятий (во время разных игр: театральных, хороводных, режиссерских в группе, на прогулке и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×