За безопасность надо платить,
а за её отсутствие расплачиваться!
Психолого-педагогические технологии формирования навыков безопасного поведения в работе обучающимися с умственной отсталостью.
Название технологии
Содержание
Мероприятия
Арттерапия
Привлечение подростков к изготовлению инструкций - рисунков безопасного поведения мотивирует на ответственное отношение не только к своей жизни, но и к жизни других.
Минутки безопасности,
(инструктажи по безопасности в игровой форме), конкурс плакатов по пожарной безопасности, конкурс рисунков по ПДД и т.д.
Разработка и распространение среди детей, родителей, прохожих, памяток, листовок, буклетов по безопасности, выход в город.
Для мотивирования у подростков интереса к теме безопасного поведения, используем конкурсы рисунков.
Изготовление памяток и листовок, такой подход развивает творческие способности.
«Наркотики – чума 21 века», «Осторожно. Телефонные мошенники», «Нет вредным привычкам!».
Практические занятия: «Правила улицы и дороги»
Формирование у подростков личности безопасного типа, отрабатываем практические умения и навыки безопасного поведения, оформление книжной выставки « Я – пешеход!».
Отработка практических умений и навыков безопасного поведения с обсуждением вопросов безопасный маршрут в школу, правил ДД, предупреждение травматизма.
На тренировочной эвакуации присутствуют представители МЧС, они нам и предложили: менять пути эвакуации. Дети идут по привычному пути, и вдруг получают вводную, что здесь идёт возгорание. Приходится думать, каким путём выбираться, чтобы не пострадать? Когда дети понимают, что они вовлечены в процесс, они становятся не пассивными слушателями, а активными участниками, их надо этому научить. Ребёнок должен уметь принять правильное решение в критической ситуации, которая случилась внезапно!
Практические тренировки по эвакуации из здания: «Самое дорогое, что есть –жизнь!».
Информационные часы с обсуждением вопросов: предупреждение травматизма.
«Часы семейного общения»
Изготовление различных блюд, практические занятия (закрепление навыков безопасности): «Безопасность в доме», «Осторожно огонь».
Беседы целесообразно проводим с привлечением специалистов различных служб и ведомств (ГИБДД, МЧС, полиции, прокуратуры, медиков и т.д.), с привидением статистических данных, конкретных опасных ситуаций, а затем выезжаем на экскурсии.
Эти экскурсии способствуют развитию познавательного интереса у учащихся, воспитывают осознанное ценностное отношение к жизни и здоровью. Когда педагог рассказывает о необходимости соблюдать правила безопасности на дороге, о телефонных мошенниках, о пожарной безопасности, то это просто история. У нас сложились дружеские отношения с инспектором ДД, инспектором ОДН, сотрудниками прокуратуры, с которыми мы пьём чай, играем в волейбол и футбол.
Экскурсии в пожарную часть, МЧС, колонию.
(Человек в форме обычно вызывает опасения, так от него ждёшь наказания. Необходимо, чтобы наши воспитанники осознанно понимали, что человек в форме – твой защитник).
Презентации, мультфильмы
Наблюдая за действиями других людей в опасной ситуации, подростки без ущерба для своего здоровья осмысливают ошибки, анализируют и запоминают правильные действия.
Изготовление памяток: «Предупреждён, значит вооружён!» (уроки психологического здоровья).
Школьная агитбригада «Новое поколение»
Выступление в школе, на городских мероприятиях. Члены агитбригады участвуют в городской олимпиаде.
«Танцы против наркотиков», посвященные Международному дню борьбы с наркоманией.
Педагог-психолог: Хрусталева М.Ш.
Учитель-дефектолог: Эккерт О.В.
Учитель: Миндибекова О.В.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат