Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
компенсирующей направленности для детей с ТНР с 5 до 6 лет
Тема: «Путешествие по страницам волшебной книги
"Живая природа"»
Цель: создание социальной ситуации для закрепления знаний детей о зимующих птицах.
Задачи:
создать условия для закрепления знаний детей о внешнем виде, строении, питании зимующих птиц;
создать условия для развития познавательного интереса к природе, умение слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников;
создать условия для развития памяти, мышления, наблюдательности;
создать условия для воспитания бережного отношения к птицам, желания помогать им в зимних условиях.
Методы:
метод наглядного обучения
(иллюстраци
и
птиц)
словесный метод
(обсуждения, беседа, художественное слово)
игровой метод
(дидактические игры, игровые упражнения)
практический
(физкультминутка, проведение опыта, изготовление кормушек)
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация, «ковер-самолет», д/и «разрезные картинки» (снегирь, синица, глухарь, свиристель), по два листа бумаги на каждого ребенка, звуки «голоса зимующих птиц», видеофизминутка «Маленькие птички», коробка, д/и «что перепутал художник», стол, одноразовая посуда по количеству детей, зерно, семечки, пшено, орешки, желатин, вода, апельсиновые корочки, шпагат, ножницы, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, сегодня произошла удивительная история: утром зазвонил телефон, я взяла трубку... Как вы думаете, кто звонил?
Дети: рассуждения.
Воспитатель: А разгадать секрет нам поможет игра «Угадай по описанию»
Игра «Угадай по описанию»: дети задают вопросы воспитателю,
отгадывают предмет по ответам педагога.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Это была птичка. Догадываетесь, зачем она позвонила?
Дети: предположения.
Воспитатель: Птичка приглашает нас в увлекательное путешествие по станицам необычной книги «Живая природа». Интересно, что же скрывают ее страницы! Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: готовы.
Воспитатель: И я готова.
(звучит загадочная мелодия)
Воспитатель: Давайте встанем вкруг, возьмемся за руки и скажем волшебные слова:
Книга знаний оживи,
Обо всем нам расскажи!
(дети вместе с педагогом произносят слова, звучит волшебная мелодия)
Воспитатель: Вот и первая страница.
(На экране появляется первая страница «Пазлы»)
Воспитатель: Что на ней изображено, не могу понять.
Дети: Пазлы, их нужно собрать.
Игра «Сложи птичку»: дети складывают разрезные картинки
с изображением зимующих птиц.
Воспитатель: Молодцы! Кто получился у вас?
Дети: перечисляют птиц (снегирь, синица, голубь, воробей)
Воспитатель: Здорово! Как можно назвать этих птиц одним словом?
Дети: зимующие.
Воспитатель: Верно! А почему их так называют: зимующие?
Дети: Птицы, которые остаются зимовать и прилетают к нам зимой с севера, называются зимующими.
Воспитатель: Молодцы!
(Звучит волшебная мелодия, открывается следующая страница)
Воспитатель: Смотрите, ребята, еще одна страница! Что же интересно хранится здесь?
(На экране «Схема строения птицы»)
Воспитатель: Какие части тела есть у птицы?
Дети: (по схеме рассказывают о строении птиц)
Воспитатель: Молодцы!
(Раздается звук электронного письма и на экране появляется коробочка)
Воспитатель: Какая знакомая коробочка, где-то я ее уже видела!
(дети находят в зале коробку, в которой лежат картинки)
Игра «Что перепутал художник»: дети расставляют предметы по местам.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!
(звучит волшебная мелодия, открывается следующая страница)
Воспитатель: Пришло время открывать следующую страничку!
(На экране картинка: птички поют)
Воспитатель: Ребята, а вы можете друг друга узнать по голосу?
Дети: можем.
Воспитатель: А птиц?
Дети: ответы.
Воспитатель: А давайте проверим.
Игра «Угадай по голосу»: дети слушают голоса птиц. Если дают правильный ответ, тона экране появляется изображение птицы.
Воспитатель: Молодцы! Вы такие внимательные. А сейчас давайте представим, что мы с вами тоже птички.
Физминутка «Птички летают»
Воспитатель: Молодцы! Отлично поиграли!
(звучит волшебная мелодия. На экране появляется следующая страница: птица летит)
Воспитатель: Ребята, с помощью чего птицы летают?
Дети: с помощью крыльев.
Воспитатель: А мы с вами может летать? (Почему?)
Дети: мы летать не можем, у нас нет крыльев.
Воспитатель: Давайте проведем эксперимент.
(Дети подходят к столу, на котором лежат листы бумаги)
Воспитатель: Возьмите по одному листу бумаги и сомните его в шарик (сминают лисы). А теперь осторожно выпустите из рук. Что произошло?
Дети: Комок бумаги быстро упал на пол.
Воспитатель: Возьмите другой лист бумаги и так же осторожно выпустите его из рук. Что произошло?
Дети: Лист бумаги летит.
Воспитатель: Листы одинаковые, а падают по-разному. Почему так происходит? Какой вывод можно сделать?
Дети: рассуждения.
Воспитатель: Нескомканный лист - широкий, за счет своей поверхности он опирается на воздух и летит и не падает. Ну что ж, с крыльями на все понятно, а вот какую роль играет хвост?
Дети: С помощью хвоста птицы могут поворачивать, тормозить, держать равновесие.
Воспитатель: Молодцы!
(Звучит волшебная мелодия. На экране слайд: на руке человека сидит птица)
Воспитатель: Ребята, почему птицы зимой перебираются ближе к жилью человека?
Дети: рассуждения.
Воспитатель: А мы с вами можем помочь птичкам?
Дети: рассуждения.
Воспитатель: Здорово! А давайте вместе сделаем «вкусные кормушки» для маленьких друзей.
Дети подходят к столу, на котором лежат одноразовые тарелки, ложки, зерно, крупа, семечки, орешки, желатин, мед, апельсиновые «тарелочки», шпагат, ножницы. Надевают фартуки и вместе с воспитателем делают кормушки.
Звучит мелодия.
Воспитатель: Какие же мы с вами молодцы! Отлично потрудились! Мы обязательно разместим эти кормушки на нашем участке и будем рады маленьким гостям.
Ребята, посмотрите, а волшебная книга закончилась.
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова (под музыку):
Книга знаний помоги,
В детский садик нас верни.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Какая страничка вам запомнилась больше всего?
Дети: рассуждения.
Воспитатель: Ребята, кого мы должны поблагодарить?
Дети: Птичку, которая позвала нас в путешествие.
Воспитатель: Ребята, а я хочу вас поблагодарить за отличную работу!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат