Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Путешествие по страницам волшебной книги". Работа №46132

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Путешествие по страницам волшебной книги"
Работа:

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

компенсирующей направленности для детей с ТНР с 5 до 6 лет

Тема: «Путешествие по страницам волшебной книги

"Живая природа

Цель: создание социальной ситуации для закрепления знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:

создать условия для закрепления знаний детей о внешнем виде, строении, питании зимующих птиц;

создать условия для развития познавательного интереса к природе, умение слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников;

создать условия для развития памяти, мышления, наблюдательности;

создать условия для воспитания бережного отношения к птицам, желания помогать им в зимних условиях.

 

Методы:

метод наглядного обучения

(иллюстраци

и

птиц)

словесный метод

(обсуждения, беседа, художественное слово)

игровой метод

(дидактические игры, игровые упражнения)

практический

(физкультминутка, проведение опыта, изготовление кормушек)

 

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация, «ковер-самолет», д/и «разрезные картинки» (снегирь, синица, глухарь, свиристель), по два листа бумаги на каждого ребенка, звуки «голоса зимующих птиц», видеофизминутка «Маленькие птички», коробка, д/и «что перепутал художник», стол, одноразовая посуда по количеству детей, зерно, семечки, пшено, орешки, желатин, вода, апельсиновые корочки, шпагат, ножницы, салфетки.

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, сегодня произошла удивительная история: утром зазвонил телефон, я взяла трубку... Как вы думаете, кто звонил?

Дети: рассуждения.

Воспитатель: А разгадать секрет нам поможет игра «Угадай по описанию»

Игра «Угадай по описанию»: дети задают вопросы воспитателю,

отгадывают предмет по ответам педагога.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Это была птичка. Догадываетесь, зачем она позвонила?

Дети: предположения.

Воспитатель: Птичка приглашает нас в увлекательное путешествие по станицам необычной книги «Живая природа». Интересно, что же скрывают ее страницы! Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: готовы.

Воспитатель: И я готова.

(звучит загадочная мелодия)

Воспитатель: Давайте встанем вкруг, возьмемся за руки и скажем волшебные слова:

Книга знаний оживи,

Обо всем нам расскажи!

(дети вместе с педагогом произносят слова, звучит волшебная мелодия)

Воспитатель: Вот и первая страница.

(На экране появляется первая страница «Пазлы»)

Воспитатель: Что на ней изображено, не могу понять.

Дети: Пазлы, их нужно собрать.

Игра «Сложи птичку»: дети складывают разрезные картинки

с изображением зимующих птиц.

Воспитатель: Молодцы! Кто получился у вас?

Дети: перечисляют птиц (снегирь, синица, голубь, воробей)

Воспитатель: Здорово! Как можно назвать этих птиц одним словом?

Дети: зимующие.

Воспитатель: Верно! А почему их так называют: зимующие?

Дети: Птицы, которые остаются зимовать и прилетают к нам зимой с севера, называются зимующими.

Воспитатель: Молодцы!

(Звучит волшебная мелодия, открывается следующая страница)

Воспитатель: Смотрите, ребята, еще одна страница! Что же интересно хранится здесь?

(На экране «Схема строения птицы»)

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Какие части тела есть у птицы?

Дети: (по схеме рассказывают о строении птиц)

Воспитатель: Молодцы!

(Раздается звук электронного письма и на экране появляется коробочка)

Воспитатель: Какая знакомая коробочка, где-то я ее уже видела!

(дети находят в зале коробку, в которой лежат картинки)

Игра «Что перепутал художник»: дети расставляют предметы по местам.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!

(звучит волшебная мелодия, открывается следующая страница)

Воспитатель: Пришло время открывать следующую страничку!

(На экране картинка: птички поют)

Воспитатель: Ребята, а вы можете друг друга узнать по голосу?

Дети: можем.

Воспитатель: А птиц?

Дети: ответы.

Воспитатель: А давайте проверим.

Игра «Угадай по голосу»: дети слушают голоса птиц. Если дают правильный ответ, тона экране появляется изображение птицы.

Воспитатель: Молодцы! Вы такие внимательные. А сейчас давайте представим, что мы с вами тоже птички.

Физминутка «Птички летают»

Воспитатель: Молодцы! Отлично поиграли!

(звучит волшебная мелодия. На экране появляется следующая страница: птица летит)

Воспитатель: Ребята, с помощью чего птицы летают?

Дети: с помощью крыльев.

Воспитатель: А мы с вами может летать? (Почему?)

Дети: мы летать не можем, у нас нет крыльев.

Воспитатель: Давайте проведем эксперимент.

(Дети подходят к столу, на котором лежат листы бумаги)

Воспитатель: Возьмите по одному листу бумаги и сомните его в шарик (сминают лисы). А теперь осторожно выпустите из рук. Что произошло?

Дети: Комок бумаги быстро упал на пол.

Воспитатель: Возьмите другой лист бумаги и так же осторожно выпустите его из рук. Что произошло?

Дети: Лист бумаги летит.

Воспитатель: Листы одинаковые, а падают по-разному. Почему так происходит? Какой вывод можно сделать?

Дети: рассуждения.

Воспитатель: Нескомканный лист - широкий, за счет своей поверхности он опирается на воздух и летит и не падает. Ну что ж, с крыльями на все понятно, а вот какую роль играет хвост?

Дети: С помощью хвоста птицы могут поворачивать, тормозить, держать равновесие.

Воспитатель: Молодцы!

(Звучит волшебная мелодия. На экране слайд: на руке человека сидит птица)

Воспитатель: Ребята, почему птицы зимой перебираются ближе к жилью человека?

Дети: рассуждения.

Воспитатель: А мы с вами можем помочь птичкам?

Дети: рассуждения.

Воспитатель: Здорово! А давайте вместе сделаем «вкусные кормушки» для маленьких друзей.

Дети подходят к столу, на котором лежат одноразовые тарелки, ложки, зерно, крупа, семечки, орешки, желатин, мед, апельсиновые «тарелочки», шпагат, ножницы. Надевают фартуки и вместе с воспитателем делают кормушки.

Звучит мелодия.

Воспитатель: Какие же мы с вами молодцы! Отлично потрудились! Мы обязательно разместим эти кормушки на нашем участке и будем рады маленьким гостям.

Ребята, посмотрите, а волшебная книга закончилась.

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова (под музыку):

Книга знаний помоги,

В детский садик нас верни.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Какая страничка вам запомнилась больше всего?

Дети: рассуждения.

Воспитатель: Ребята, кого мы должны поблагодарить?

Дети: Птичку, которая позвала нас в путешествие.

Воспитатель: Ребята, а я хочу вас поблагодарить за отличную работу!

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×