Основные характеристики речи детей от 5 до 6 лет.
Словарь детей 5-6 лет.
В возрасте 5-6 лет словарь детей активно пополняется новыми словами. К пяти годам запас слов ребёнка увеличивается до 2500-3000, к концу шестого года жизни до 3000-4000. Это связано с интенсивным расширением представлений об окружающем мире. Расширяется словарь обобщений, особенно за счёт широких родовых понятий, например: растения — это деревья, кустарники, травы, цветы.
Грамматический строй речи детей 5-6 лет.
На шестом году жизни речь детей становится более правильной. Они достаточно хорошо образуют множественное число существительных (кукла — куклы), изменяют слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (кукла — куколка). Быстро накапливается «математический» словарь. Дети начинают согласовывать числительные с существительными (одна кукла, две куклы). Уверенно согласуют притяжательные местоимения (мой, моя, моё, мои) с существительными (моя кукла, мой мяч). Однако могут быть затруднения при образовании некоторых существительных множественного числа родительного падежа (чулок, носков, ботинок, тапочек и т. д.).
Звуковая культура речи детей 5-6 лет.
Речевой слух. Уровень развития речевого слуха ребёнка в возрасте пяти лет позволяет ему:
контролировать правильность собственной речи и речи окружающих в произношении звуков и слов;
усваивать правила ударения в соответствии с традициями родного языка;
выделять первый звук в слове, находить в слове место определённого звука, определять последовательность звуков в односложных словах (например, сок);
овладеть деление слова на слоги.
Звукопроизношение. В этот возрастной период, некоторые дети ещё могут испытывать сложности в произношении сонорных звуков [л], [р], шипящих звуков [ш], [ж], [ч], [щ], трудности употребления проявляются в замене звуков ([р] на [л], [ш] на [с]), нестойкости употребления (жук жуззит).
Связная речь детей 5-6 лет.
В старшем дошкольном возрасте продолжается развитие связной речи — диалога и монолога. Для детей дошкольного возраста первостепенное значение имеет овладение диалогической речью — необходимым условием полноценного социального развития ребёнка. Развитый диалог помогает ребёнку легко входить в контакт со взрослыми и сверстниками.
Монолог — более сложная форма речи, развитие и становление которой требуют от ребёнка определённого уровня общего развития. К пяти годам жизни ребёнка появляются лишь элементы монологической речи. В этот возрастной период ребёнок начинает овладевать сложнейшей формой сообщения в виде монолога-рассказа о пережитом и увиденном.
Подводя итоги выше сказанному, можно заключить, что ребёнок в 5-6 лет:
способен произносить трудные звуки, речь отчётливая;
активен в словотворчестве, словообразовании, задаёт много поисковых вопросов;
грамотно использует все части речи;
хорошо понимает прочитанное, отвечает на вопросы по содержанию и способен пересказать сказку, короткий рассказ;
способен выходить за рамки реального, вообразив предшествующие и последующие события;
может подметить в рассказе не только существенное, но и детали, частности;
улавливает в звучащем слове отдельные звуки, выделяет гласные и согласные из слога и слова;
дифференцирует согласные по принципу мягкости и твёрдости, глухости и звонкости;
определяет месторасположение звука в слове;
владеет связной речью и появляются элементы монологической речи.
Таким образом, к концу шестого года жизни ребёнок в речевом развитии достигает довольно высокого уровня. Он владеет правильным звукопроизношением, выразительной и эмоциональной речью, имеет необходимый для свободного общения со взрослыми и сверстниками словарный запас, грамматические формы. Его высказывания становятся точнее, содержательнее и выразительнее.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат