Паспорт проекта
«Дымковская игрушка»
Тип проекта: познавательно – творческий
Длительность: краткосрочный (1 неделя)
Срок реализации проекта: март 2022г.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6-7 лет
Актуальность:
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, учит сравнивать их, выделять отличительные признаки, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству. Занятия декоративным способом могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. По инициативе президента России В.В.Путина 2022 год объявлен Годом народного искусства и культурного наследия народов России.
Проблема: Олеся принесла в детский сад фигурку расписного коня и показала мне и детям. Я задала вопрос: «Что это за роспись? Где изготавливают такие игрушки?» Оказалось, что дети плохо знают народные промыслы России. Возникшую проблему необходимо решать, через проектную деятельность.
Цель проекта: формирование у старших дошкольников познавательно-творческого интереса к русской народной культуре через знакомство с дымковской игрушкой.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
Формировать у детей понятия «золотая», «поздняя» осень и умению различать эти понятия;
Побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению по величине, цвету и форме.
Задачи познавательных областей и интеграций:
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к
народному творчеству
, умение видеть прекрасное;
Воспитывать
уважение к труду взрослых
.
Воспитывать любовь к своей стране, чувства патриотизма и гордости за страну
«Речевое развитие»
Развивать все компоненты устной речи;
Способствовать развитию речи по средствам чтения стихов, отгадывания загадок;
Обогащать словарь новыми словами;
Развивать умение отвечать на вопросы
,
вести диалог;
«Художественно-эстетическое развитие»
Развивать творческие способности;
Совершенствовать навыки рисования, лепки, аппликации;
Формировать умение создавать узоры, рисовать декоративные элементы-точки, кружки, полоски, волнистые линии;
Формировать умение лепить, используя различные приемы, украшать поделку декоративными элементами;
Формировать интерес к декоративно-прикладному искусству;
«Физическое развитие»
Развивать все виды моторики;
Формировать умение координировать речь с движениями;
Формировать у воспитанников все виды двигательной активности;
Целевые ориентиры:
Личностные:
формирование познавательной и социальной мотивации;
воспитывать нравственные ориентиры.
Регулятивные:
умение работать по инструкции взрослого;
умению отвечать на вопросы;
умение правильно держать орудия письма и инструменты
Познавательные:
умение работать по заданному алгоритму;
умение устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные:
умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми;
умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе;
Материально-техническое обеспечение:
Фотоаппарат, компьютер, USBноситель, материалы для самостоятельной изо.деятельности детей, детская литература, мультимедийное оборудование, фигурки дымковской игрушки (Индюк, Дымковская барышня, конь).
Итог проекта: В ходе реализации проекта дети узнали и научились называть и отличать среди других игрушек народного творчества, дымковские игрушки. В ходе работы познакомились с произведениями народных мастеров. Дети узнали, откуда пришли к нам красочные забавные игрушки.
Продукт проектной деятельности:
Дидактическая игра «
Лото-народные
промыслы»
Дидактические
пазлы
«Дымковский конь
»(
лепка)
«Дымковская барышня
»(
рисование-аппликация)
Список литературы:
1. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество». – М. 2008г.
2. Н. Б. Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детсаду».
Лыкова И.А..
3. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детсаду».
4. Т. С. Комарова, А. В. Размышова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников».
5. А. А. Грибовская «Юмор в изобразительном творчестве дошкольников»
6. Н. Л. Стефанова «Комплексные занятия с детьми 3 – 7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи»
7. И. В. Шматько «Воспитание искусством в детском саду»
8. О. А. Соломенникова «Радость творчества». - М. 2008г.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат