Планета Земля – наш общий дом.
Оборудование: на доске прикреплена Физическая карта мира, глобус, диски "Все на свете интересно".
Цели:
1. познакомить детей с глобусом - моделью земного шара.
2. дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на карте и глобусе по-разному.
3. воспитывать бережное отношение к Земле - своему дому
Ход занятия
Дети встают в круг, берутся за руки, здороваются.
На прошлом занятии мы завершили путешествие в далекий космос. С сегодняшнего дня мы путешествуем возле планеты, на которой мы живем.
- Как она называется?
Ответы детей. Земля
Воспитатель. Вы все живете в квартирах, кто-то в домах. Удобно ли вам там жить? Да, ведь есть и водопровод, и свет, и отопление. Со всем, что есть в доме, вы общаетесь бережно, если что-то испортилось, приводите в порядок.
Ваша квартира находиться в подъезде, подъезд - ... (в доме), дом - на ... (улице), улица - в ... (городе), город - в ... (стране), а страна - на нашей Земле. Вот и получается, что Земля - наш общий дом.
Удобен ли этот дом для человека? Да, в нем есть все, что необходимо для жизни. Что же? Вода, пища, свет, тепло. И все это надо беречь, любить и пользоваться с умом.
Сказка.
История эта началась давным-давно, но до сих пор не закончилась. Родила мать-природа двух сыновей. Выросли они, и настала пора им самим заботится о себе и о матери. Как только подошел срок, получил каждый из них по царству. И были главным богатством там огромные леса, полноводные реки и озера... И решил старший сын переделать свое царство так, как ему нравится. Не хотел он понять, что в природе нет ничего случайного, что переделав и погубил одно, он тем самым погубит другое. И вот закипела работа в его царстве. Старшему сыну казалось, что в лесу слишком много диких зверей, которых он боялся, слишком много мух и комаров, которые досаждали ему... И завизжали пилы, и посыпались яды на поля... Но когда старший сын закончил свою работу и оглянулся вокруг, то не увидел он ничего кроме пустого разрушенного царства. Погибли звери и птицы, засохли реки и озера...
А младший сын, увидев такое богатство, понял, что не царь он в этом мире, а работник. И, как хороший хозяин, должен сохранять и умножать то, что ему досталось в наследство. И каждый новый день младший сын начинал с того, что убирал свое царство. Сажал новые деревья в замен тех, что были больны. Лечил и помогал зверям и птицам, которые обращались к нему за помощью, потому что знал: он в ответе за тех, кого приручил. А земля ему платила за заботу своей щедростью.
Кто же правильно распорядился своим наследством?
Помните, что ни за какие сокровища не сможете вы купить ни ласковых лучей солнца, ни пение птиц, ни чистого воздуха, ни счастья. Платить за все - это вы должны своей любовью, добром и трудом.
Пример с комарами они нам не нравятся, давайте уберем их. Что случится?
Это приведет к трагическим последствиям для человека и всей планеты.
Уничтожив всех-всех комаров, мы лишаем части пищи этих животных, а значит, они начнут вымирать.
Но если они начнут вымирать, то будут вымирать и те животные, которые питаются теми, кто питается комарами. И так далее - пищевая цепочка. Вырвав одно звено, остальные посыпяться тоже друг за другом.
В результате, нехватка пищи дойдет и до человека: мясо, птица, рыба и т.п. Массовый голод и гибель людей.
Поэтому комаров не уничтожают полностью. Законы природы.
Ребята, вот и подошло к концу наше занятие, сегодня мы многое узнали, многое увидели. Вы хорошо постарались, молодцы! Вы показали себя дружными, смелыми. Потрудились на славу.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат