НОД по развитию речи «Цветок дружбы» в подготовительной группе
Цели: создание социальной ситуации развития через познавательную активность детей.
- Уточнить и расширить знания о дружбе, друзьях.
- Закрепить с детьми секреты дружеских взаимоотношений.
- Воспитание нравственных качеств: умение дружить и беречь дружбу, взаимопомощь и добросердечность, иметь много хороших и добрых друзей.
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, сообразительность.
- Развивать наглядно – образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие,
- Развивать умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
- Развивать интонационную выразительность речи, умение привлечь внимание слушателей, высказывать свои мысли, слушать товарищей.
- Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением.
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, чтение сказок о дружбе, чтение пословиц о дружбе.
Методические приёмы:
Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово.
Наглядный – перевоплощение, показ иллюстраций
Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.
Игровой - динамическая пауза «Мы друзья», игра с мячом «Добрый мяч»,
Материалы и оборудование: письмо от старухи Шапокляк, большой объёмный цветок, лепестки и смайлики-логотипы, магнитофон, кукольный театр, ширма, мяч, (всё для игры «Добрый мяч»), магнитные пазлы, сердце, тарелочки двух цветов, сердечки, воздушные шары для украшения зала.
Форма проведения НОД: игровое, познавательное.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Мотивационно-ориентированный этап. Организационный момент.
Воспитатель:
-Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернёмся
И все вместе улыбнёмся
И скажем, друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
Сюрпризный момент:
- Ребята, я сегодня утром получила письмо, адресованное нашей группе (Воспитатель показывает детям конверт)
-отгадайте, от кого (по картинке на конверте дети узнают) - « от старухи Шапокляк»)
Вот послушайте, что она пишет:
-«Здравствуйте, дорогие ребята, группы «Солнышко». Мне очень грустно. Почему я всегда одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет, все на меня обижаются…. я не знаю, что такое «дружба» и кто такие «друзья»? Я не знаю, что мне делать?»
-Ну что ребята, поможем старушке?
- Я вам предлагаю порадовать старушку Шапокляк и подарить ей удивительный цветок, и чтобы распустились все его лепестки, мы должны будем разгадать все секреты дружбы, чтобы ей легче было найти друзей.
Основная часть
Поисковый этап. Планирование дальнейшей деятельности.
-Но сначала давайте вспомним, что же такое дружба?
(ответы детей)
Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.
Воспитатель:
-Молодцы, отлично рассказали про друзей и про дружбу. Но лепесток почему-то не раскрывается….
-Я открою вам небольшую тайну, что один мы уже отгадали…. вспомните, что мы сделали в самом начале нашей встречи….?
-Правильно мы поздоровались
-Какой же первый секрет дружбы?
-Первый секрет дружбы: ВСЕГДА ЗДОРОВАТЬСЯ И БЫТЬ ПРИВЕТЛИВЫМ.
- Вот и первый лепесток распустился.
-А хотите узнать второй секрет?
-Тогда послушайте небольшой отрывок знакомой вам детской песенки, и вы можете даже подпевать.
(Звучит песня «От улыбки».)
-Скажите, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?
-Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали второй секрет.
-Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый или с тем, который улыбается?
-И я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет.
-Так давайте же улыбнемся друг другу. Мы здесь все друзья!
Игра под музыку «Мы друзья»
-Итак, какой же второй секрет мы разгадали?
-Второй секрет дружбы: УЛЫБКА
-А вот и второй лепесток распустился, посмотрите, какой он красивый.
-Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?
- Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
Воспитатель:
-Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделиться чем – то, или хотите заниматься одним и тем же.
Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
-Хотите посмотреть, что произошло на лесной поляне с двумя друзьями?
(кукольный театр)
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка: «Я первый!»
А Ёжик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,
Как друг мне совсем не хорош!»
- Что произошло, что они не поделили?
- Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?
-Как помирить Мишку и Ежика?
- А что нужно сделать, чтобы помириться?
-играть в мирилку
Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!
-Давайте ещё раз посмотрим эту историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик смогли договориться.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка сказал: «Покачаю тебя,
мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Ёжик: Мишка, запомни правило дружбы: Умей уступать и не ссориться
- Какой третий секрет дружбы мы разгадали?
-Третий секрет дружбы: УМЕТЬ УСТУПАТЬ, НЕ ЖАДНИЧАТЬ
- Вот и третий лепесток распустился на цветке.
Воспитатель:
-Ребята, а как вы думаете легче быть добрым или злым человеком (Легче быть злым, он никому ничего не помогает, ни с кем не общается, ни о ком не заботится)
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым. Почему?
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
- Так что же такое доброта?
- Ребята, а как вы думаете, можно ли доброту увидеть? А где?
-Ребята, посмотрите на эти предметы (грязная тарелка, лист бумаги и фломастер, яблоко, порванная книга, сломанная игрушка, букет цветов) С помощью этих предметов, можно совершить добрый поступок? А какой, мы сейчас узнаем, поиграв в игру "Добрый мяч". (У кого мяч, тот и называет, что нужно сделать с предметом: помыть тарелку, подарить цветы и т. д.)
Релаксация (Музыка спокойная)
А сейчас сядьте все удобно и положите правую руку на левую сторону груди. Вы чувствуете толчки? Это бьётся ваше доброе сердце.
- Я знаю, в ваших сердцах живёт доброта, и я верю, что про вас будут говорить «У него доброе сердце».
-Какой ещё один секрет дружбы мы разгадали?
-Четвёртый секрет дружбы: ДОБРОТА
- Вот и ещё один лепесток раскрылся.
- Сегодня мы с вами раскрываем секреты дружбы для старухи Шапокляк…. а про самый важный секрет мы с вами забыли…. он очень касается старухи Шапокляк, вот этот – то секрет она точно не знает.
-Кто догадается, что это за секрет…БЫТЬ ЧЕСТНЫМ
- Что это значит?
-И я вам хочу рассказать одну очень интересную историю
В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.
– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.
– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.
– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.
– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.
– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?
– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!
Воспитатель:
- Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.
-Какой же шестой секрет дружбы мы раскрыли?
-Шестой секрет дружбы – ЧЕСТНОСТЬ
- Посмотрите, все лепестки у нас раскрылись, а в середине мы видим ещё один секрет…
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат