Картотека упражнений на развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
За столом.
Цели: формировать у детей КГН навыки, учить организованно занимать свои места за столом, сохранять правильную позу во время еды.
В гостях у Мойдодыра.
Цели: формировать у детей интерес к водным процедурам, учить организованно подходить к мойке, соблюдать очередь, мыть руки самостоятельно, не разбрызгивать воду, насухо вытирать.
послушная ложка.
Цели: формировать умение правильно держать ложку,брать пищу небольшими порциями, наклоняться над тарелкой, пищу тщятельно пережовывать
Полотенце пушистое.
Цели: учить детей после мытья рук пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать руки, проверять результат, вешать его в индивидуальную ячейку.
Чистая тарелка.
Цели: формировать навык првильно сидеть за столом, наклоняться над тарелкой, брать пищу небольшими порциями, тщательно прожёвывать, есть аккуратно и самостоятельно.
Чистые ладошки.
Цели: формировть положительное отношение к мытью рук после прогулки и перед едой, проверять результат, насухо вытирать индивидуальным полотенцем.
Собираемся на пргулку.
Цели: учить детей снимать и одевать некоторые предметы одежды, располагать их в шкафчике на своих местах, просить помощи у взрослых, благодарить за помощ.
Нос умойся.
Цели: учить детей самостоятельно умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем, вешать его в индивидуальную ячейку.
Самые аккуратные.
Цели: формировать у детей навыки КГН , учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, сидеть ровно, наклоняться над тарелкой, не отвлекаться, благодарить после приёма пищи взрослых.
Ложка за ложкой.
Цели: формировать умение правильно держать ложку, брать пищу небольшими порциями, тщательно пережовывать, наклоняться над тарелкой, есть аккуратно и самостоятельно, наклоняться над тарелкой, благодарить взрослых.
Аккуратные зайчата.
Цели: учить аккуратно мыть руки и лицо, насухо вытирать индивидуальным полотенцем,проверять результат, вешать полотенце в индивидуальную ячейку.
За столом.
Цели: учить детей правильно вести себя за столом, не отвлекаться,сидеть ровно, наклоняться над тарелкой, есть аккуратно и самостоятельно, благодарить взрослых.
Водичка, водичка.
( чтение потешки «водичка, водичка…»).
Цели:
При помощи потешки создать положительное эмоциональное настроение к водным процедурам. Учить самостоятельно умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем, вешать его в ячейку, повторять строчки потешки, сопровождая их действиями.
Сапожки.
Цели: учить детей самостоятельно снимать обувь , располагать её в шкафчике на своих местах, помогать сверстникам, просить помощи у взрослого, благодарить за помощь.
Курточки и сапожки.
Цели: формировать навык самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, вешать курточки на крючок, сапожки ставить на полку для обуви, помогать сверстникам, просить помощи у взрослого, благодарить за помощь,поощрять самостоятельность.
Зеркало.
( чтение стихотворения А.Кондратьева «зеркало»). С помощью стихотворения установить позитивное эмоциональное настроение.
Цели: учить детей умываться, насухо вытираться, проверять результат с помощью зеркала, учить быть опрятными и аккуратными.
Чистые ручки.
( прочитать стихотворение Г. Лагздынь «ладушки»).
Цели: создать позитивное настроение перед водными процедурами, учить самостоятельно намыливать руки, тщательно их смывать, проверять результат, насухо вытирать индивидуальным полотенцем.
На прогулку выходи!
Цели: учить детей организованно выходить в раздевалку, снимать некоторые предметы одежды,располагать их в шкафчике на своих местах, помогать сверстникам, проявлять самостоятельность и иннициативу.
Чистота- залог здоровья.
Цели: учить детей осознанно относиться к своему внешнему виду, учить быть аккуратными и опрятными, чистить одежду при необходимости, мыть руки после прогулки и перед едой, обьяснить важность гигиенических процедур для сбережения здоровья.
Сушим варежки.
Цели: предложить детям помочь развесить мокрые варежки для просушки, обьяснить смысл данной трудовой опперации, учит выполнять несложные поручения взрослого, прививать желание приносить пользу, проявлять иннициативу.
Чистые сапожки.
Цели: учить детей очищать обувь после прогулки о железную решётку перед входом в помещение, обьяснить смысл данной трудовой операции, учить быть опрятными и аккуратными, уважать труд взрослых.
Чистые варежки.
Цели: учить очищать варежки после прогулки перед входом в помещение, учить проявлять осознаное отношение к чистоте своей одежды,своему внешнему виду, выполнять несложные трудовые операции, прививать опрятность.
Вежливые слова.
Цели: формировать коммуникативные навыки, обьяснять значение вежливых , учить правильно их применять, вежливо обращаться к сверстникам и взрослым. Обратить внимание на радость , которую мы испытываем при доброжелательном обращении к нам,при использовании вежливых слов.
Кушаем хлеб.
Цели: формировать умение правильно вести себя за столом, показать правила обращения с хлебом: от целого куска откусываем маленькие, тщательно прожёвываем, воспитываем бережное отношение к хлебу.
Чудо- чистота.
Цели: прививать навык –следить за своим внешним видом, мыть руки и лило, очищать одежду от загрязнений, пользоваться носовыми одноразовыми платочками при необходимости,учить быть опрятными и аккуратными.
Носовые платочки.
Цели: учить проявлять осознаное отношение к своему внешнему виду, вовремя пользоваться одноразовыми носовыми платочками, салфетками, проявлять самостоятельность, при необходимости просить помощи у взрослого , используя вежливые слова.
Чистая одежда.
Цели: формировать навык – очищать верхнюю одежду после прогулки, обьяснить важность данной трудовой операции, учить опрятности , поощрять иннициативу и помощь серстникам, учить использовать вежливые слова при обращении и благодарить за помощь.
Аккуратные ребята.
Цели: учить организованно перемещаться в спальню, снимать некоторые предметы одежды, аккуратно вешать на свой стульчик, обувь ставить под стульчик, накрываться одеялом, при необходимости обращаться за помощью к взрослому.
Зайка серый умывался…( чтение потешки).
Цели: создать позитивный настрой с помощью потешки, учить умываться самостоятельно и аккуратно,пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его в личную ячейку, сопровождать действия строчками потешки, получать радость от водных процедур.
Аккуратный шкафчик.
Цели: тренировать умение снимать некоторые вещи самостоятельно, располагать их в шкафчике на своих местах, при необходимости просить помощи у сверстников или взрослого, благодарить за помощь,используя вежливые слова,поощрять иннициативу.
Умываемся, закаляемся.
Цели: учить умывать руки и лицо прохладной водой, обьяснить цель данного профилактического мероприятия, способствовать формированию культурно-гигиенических навыков щадящего закаливания.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат