Конспект НОД по природному миру в подготовительной группе
Тема: «Первоцветы»
Воспитатель: Павленко Елена Ивановна
МБДОУ д/с №101
Г.Таганрог, Ростовская обл.
Цель: уточнить и расширить представления о первых цветах весны.
Задачи:
- учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы;
- стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы;
- воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Да-нет». Я буду показывать вам картинку, а вы должны будете ответить на вопросы.
- Это рукотворное? (нет)
- Это природное? (да)
- Это животное? (нет)
- Это растение? (да)
- Это высокое? (нет)
- Это низкое? (да)
- Это комнатное растение? (нет)
- Это лесное растение? (да)
- Это красивое? (да)
- Это цветы? (да)
- Ребята, сегодня, в этот весенний день мы поговорим о цветах. И не просто о цветах, а о первоцветах.
- как вы понимаете это слово? (ответы детей)
- правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу. Первые весенние цветы! Как мы радуемся им! Каждый цветок волнует нас своей скромностью, красотой, ароматом
- Давайте с вами посмотрим на картинку, что мы видим? (Показать картинку с подснежником) (выслушать ответы детей)
- Как вы думаете, почему его так назвали? (ответы детей)
- Подснежник. Его синие цветочки, словно звездочки, разбросаны по снегу. Они нежные, душистые, первые разведчики весны. Самые первые, самые смелые. Кажется, что именно их, крохотных, не боящихся холода, пугается зима и постепенно уходит.
- От цветения этих цветов ковер на лугу кажется золотым, как вы думаете, что это за цветок? (одуванчик)
- На что похож одуванчик? (на солнышко, на золотой шарик, на звездочку и тд.)
Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдёт солнце на востоке – одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит – одуванчик поднимет голову кверху, приближается к закату – одуванчик не спускает с заката взгляда.
Одуванчик – один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости не только пчелы и шмели, но и бабочки. Одуванчиковый мёд – густой и ароматный.
Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время – одуванчики раскрываются в 5-6 утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут жёлтые огоньки.
-Ребята, а какие цветы вы еще знаете? (ответы детей)
Дидактическая игра «Цветы»
Дидактическая задача: Описать, найти и назвать растение по характерным признакам
Правило. Назвать отдел и описать растение, не говоря, как оно называется.
(карточки с изображением цветов: подснежник, одуванчик, хохлатка, тюльпан)
- К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут.
Ребята, почему фиалки стонали? Если бы они умели говорить, чтобы они нам сказали? (ответы детей)
Что мы можем им пообещать? (ответы детей)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
А кто помнит или знает, что такое «Красная книга»? (ответы детей)
- В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти - и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой»
- Как вы понимаете эту фразу? (ответы детей)
Рефлексия:
- Ребята, о каких цветах мы сегодня говорили? (ответы детей)
- Что вы нового сегодня узнали? (ответы детей)
- почему нельзя срывать цветы? (ответы детей)
- Молодцы.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат