Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Тема: «Где растения любят жить?» . Работа №46550

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Тема: «Где растения любят жить?»
Работа:

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе

Тема: «Где растения любят жить?»

Воспитатель: Сорокина О.В.

МБДОУ д/с № 101

гаганрог, Ростовская обл.

Цель: углубить представления о растениях, о существовании их в разных экосистемах - в пустынях, лесах, океанах, горах, тундрах, способствовать установлению причинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности растений от условий окружающей среды.

Задачи:

- развивать у детей интерес к растительному миру;

- закрепить знания детей о различных формах растений (дерево, куст, травянистое растение);

- развиваем логическое мышление- умение сравнивать объекты;

- развиваем связную речь - умение давать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос;

- воспитываем бережное отношение к растениям.

Материалы к занятию: изображение домового по имени Кузя, картинка подорожника и лопуха, энциклопедия

Ход занятия:

Приходит в гости Кузя.

- Ребята, посмотрите, какой огромный лист подорожника я нашел!

- Молодецузя! А я тоже сорвала сегодня лист подорожника, ранку на руке лечила. Но только мой лист совсем не такой, как у тебя. Может, у тебя не подорожник, а лопух? Ребята, давайте сравним два листа.

(Дети иКузя сравнивают, находят сходства, доказывают, что это подорожники).

- А чем же отличается мой лист подорожника от листа Кузя? (У Кузи большой, а у воспитателя маленький.)

- Кузя, а где ты нашел такой большой лист?

- Там, на солнечной полянке, около ручейка.

- А я нашла свой листок на участке детского сада около забора, под деревьями.

- Что же повлияло на растения, что они такие разные? (Ответы детей).

(Приходят к общему мнению, что в разных условиях растения растут по-разному, то есть они приспосабливаются к тому месту, где выросли.)

- Давайте разберемся, почему один подорожник маленький, а другой большой. Что необходимо для роста растений? (Солнце, вода, земля.)

- Если вырос большой подорожник, значит, он постоянно рос на солнце, было достаточно воды, и земля была богата удобрениями.

- Кузя, а как ты думаешь, на нашей земле везде одинаковые растения растут?

- Конечно, вся земля такая же черная, как у нас в детском саду на участке, такие же березы растут, липы, рябины, одуванчики и подорожники. Правда, ребята? (Нет.)

- Ты еще не видел энциклопедию, Кузя, поэтому и споришь с ребятами. Садитесь все поудобнее, мы Кузя нашу Землю будем показывать. (Рассматривают энциклопедию.)

- На нашей Земле есть и пустыни, и джунгли, и степи, и тайга, и вечные снега. И везде растут растения. Растения такие разные, потому что сумели приспособиться к условиям окружающей среды.

- Как ты думаешь, Кузя, есть ли у кактуса листья?

- Чепуха вопросик! Я знаю на него ответ. Конечно же, нет листьев, это все видят, никаких листьев у кактуса нет.

- А вы, ребята, как думаете? (Мнения разделяются.)

- Да, ребята, листья у кактусов так видоизменились, что их стало не узнать. Они превратились в колючки. А почему? Потому что кактусы растут в пустынях, где редко идут дожди и жарко печет солнце. Листья превратились в иголки, чтобы удерживать воду в растениях; ведь сам кактус внутри влажный.

А у верблюжьей колючки тоже листья мелкие, а корни такие длинные, уходят глубоко под землю - ищут влагу. Посмотрите, ребята, как растения пустыни приспособились к условиям (жаре, ветрам).

(Воспитатель показывает энциклопедию.)

- Растения могут в жару засыпать, а когда идет дождь - оживают и расцветают. Как вы думаете, а у нас в России могут жить кактусы? (Могут, только в плошке на подоконнике. На улице кактусы погибнут от холода и мороза.)

Воспитатель с детьми рассматривают энциклопедию дальше.

- Посмотрите, ребята! Вот здесь - влажный тропический лес, джунгли. Кто знает, в каких странах есть джунгли? (Бразилия, Индия и др.)

- Чем отличаются растения джунглей от растений пустыни? (Растения джунглей отличаются большими размерами, огромными листьями, толстыми стеблями, яркой зеленой окраской; растений очень много, бурное цветение и т. д.)

- Правильно, ребята! В тропиках очень благоприятные условия для роста растений - тепло и влажно. Джунгли называют царством растений. В Амазонских джунглях так много растений, что это место (воспитатель показывает на карте) называют легкими планеты, так как растения очищают воздух. - Для чего растения опутывают стволы? (Тянутся к свету, питаются соком соседних растений и т. д.)

Кузя рассматривает карту, показывает на Антарктиду.)

- Посмотрите, а здесь нет растений. Все белое, здесь только снег.

- Правильно, Кузя! В Антарктиде, действительно, вечные снега. Но и в Антарктиде живут растения. Удивительно, растения спят 9 месяцев. Но только пригреет солнце, чуть растает снег, и сразу же в этих местах появляются чудесные растения. Жизнь у таких растений короткая; за три месяца они успевают вырасти и даже зацвести, порадовать Землю своей красотой.

- Как только наступают холода, растения высыхают, сбрасывают листья, останавливается их рост. Кажется, растения погибли, стали безжизненными. Но корни у них живые, и почки живые. А одеялом в зимнюю стужу служит им снежное покрывало, под ним тепло и уютно. Лишь пригреет солнце, и растения вновь оживают, зеленеют и радуются жизни.

- Как здорово, - говорит Кузя, - что растения умеют приспосабливаться везде и всюду и в любых условиях. Им не страшны ни жара, ни холод, ни песок, ни вода. Куда ни пойдешь - везде растения: в пустыне, в море, в реке, в горах, в снегу... Давайте еще посмотрим энциклопедию.

(Рассматриваем энциклопедию)

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×