Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Сказка для друзей. Работа №46572

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Сказка для друзей
Работа:

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой

и развитию речи.

Тема: «Сказка для друзей».

Цель: Обучение детей пересказу сказки с опорой на внешние средства: двигательную модель сказки.

Задачи:

Образовательные: освоить действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (размер).

Развивающие: развивать умения пересказывать сказку, опираясь на заместители и их перемещение по ходу прочтения или пересказа сказки;

развивать коммуникативные навыки, связную речь;

развивать умение распознавать и выражать эмоции;

Воспитательные: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, бережное и заботливое отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие. социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Используемые технологии: ИКТ, игровая, личностно-ориентированная.

Оборудование: кукла Маша, интерактивная панель, корзинка, рукавичка большая, рукавички маленькие, семь полосок разной длины желтого цвета, коричневый кружок.

 

Предварительная работа: Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Беседа по содержанию сказки.

 

Ход занятия:

Дети входят в группу и встают в круг:

Воспитатель:-

В круг вставайте веселей,

Утро начинается,

И от всей души мы с вами,

Дружно улыбаемся!

«Приветствие с разным настроением». Для проведения упражнения используется 

«кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением.

Ребёнок здоровается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.

Слышат музыку из мультфильма «Маша и медведь».

Воспитатель:-Вы слышите музыку? Интересно, кто к нам пришел? (Стук в дверь)

Дети: аша!

Маша: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Скажите вы любите сказки?

Дети: - Да.

Маша:- Я тоже очень люблю и много их знаю. А вы сказки знаете? Вот сейчас проверю. Поиграете со мной ?

Дети: - Да.

Маша:-Я вам буду показывать картинки, а вы назовете из какой они сказки.

Игра «Угадай сказку».

На последнем слайде появляется картинка рукавичка.

Маша:-Ой, а это, что за сказка? Вы, знаете ее?

Дети: Знаем. Это сказка «Рукавичка»

Маша:-А я ее не знаю…( Грустно, чуть не плачет)

В:- Ребята, посмотрите, что случилось с Машей? С каким настроением она пришла к нам в гости? А теперь какое у нее настроение? (На экране появляется картинка с изображением Маши сначала улыбающейся, затем грустной).

Ответы детей.

Воспитатель: то же мы сможем сделать, чтобы Маша снова стала веселая?

Дети: - Расскажем ей сказку. Маша пойдем с нами.

Физминутка:

Мы шагаем по дорожке

Раз, два! Раз, два! (ходьба на месте)

Дружно хлопаем в ладоши

Раз, два! Раз, два! (Хлопаем в ладоши)

Поднимаем ручки

К солнышку, к тучке. (Руки подняли вверх).

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок. (Присели)

В нем живет лягушка Квак (прыжки)

Быстро прячется вот так. (Присели глаза закрыли)

 

Дети проходят к доске и садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель:-Маша, и ты присаживайся. Дети, назовите героев сказки «Рукавичка».

Дети: Собачка, мышка- поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок, кабан-клыкан, медведюшка-батюшка.

Воспитатель:- Правильно. Сейчас мы эту сказку разыграем. Посмотрите, вместо героев сказки у нас будут полоски. Чем они похожи, чем отличаются? Вот эта полоска вместо какого зверя?

Дети называют персонажа и показывают выбранную полоску.

Воспитатель:- а что за герой обозначен кругом?

Дети: -Собачка.

Воспитатель:-Правильно. Маша, готова слушать сказку? Начинаем. Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и обронил рукавичку…

Дети продолжают рассказывать сказку, используя предметы заместители.

Воспитатель:- Маша, тебе понравилась сказка?

Маша:-Очень. Сейчас я пойду домой и всем своим друзьям расскажу ее.

Воспитатель: Посмотрите, а у Маши какое настроение стало? Покажите (Дети изображают радость)

Дети: Маша стала веселая, радостная.

Воспитатель: Какую сказку мы рассказали Маше?

Дети: «Рукавичка».

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, возле корзинки лежат рукавички розовые и синие. Если вам сегодня понравилось играть с Машей и рассказывать ей сказку, то подарите ей розовые рукавички, а если вам было трудно, то синие.

Дети выбирают рукавички и отдают Маше.

Маша:- Спасибо, ребята. Мне пора.

Дети: о свидания, Маша.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×