Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой
и развитию речи.
Тема: «Сказка для друзей».
Цель: Обучение детей пересказу сказки с опорой на внешние средства: двигательную модель сказки.
Задачи:
Образовательные: освоить действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (размер).
Развивающие: развивать умения пересказывать сказку, опираясь на заместители и их перемещение по ходу прочтения или пересказа сказки;
развивать коммуникативные навыки, связную речь;
развивать умение распознавать и выражать эмоции;
Воспитательные: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, бережное и заботливое отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие. социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Используемые технологии: ИКТ, игровая, личностно-ориентированная.
Оборудование: кукла Маша, интерактивная панель, корзинка, рукавичка большая, рукавички маленькие, семь полосок разной длины желтого цвета, коричневый кружок.
Предварительная работа: Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Беседа по содержанию сказки.
Ход занятия:
Дети входят в группу и встают в круг:
Воспитатель:-
В круг вставайте веселей,
Утро начинается,
И от всей души мы с вами,
Дружно улыбаемся!
«Приветствие с разным настроением». Для проведения упражнения используется
«кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением.
Ребёнок здоровается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.
Слышат музыку из мультфильма «Маша и медведь».
Воспитатель:-Вы слышите музыку? Интересно, кто к нам пришел? (Стук в дверь)
Дети: -Маша!
Маша: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Скажите вы любите сказки?
Дети: - Да.
Маша:- Я тоже очень люблю и много их знаю. А вы сказки знаете? Вот сейчас проверю. Поиграете со мной ?
Дети: - Да.
Маша:-Я вам буду показывать картинки, а вы назовете из какой они сказки.
Игра «Угадай сказку».
На последнем слайде появляется картинка рукавичка.
Маша:-Ой, а это, что за сказка? Вы, знаете ее?
Дети: Знаем. Это сказка «Рукавичка»
Маша:-А я ее не знаю…( Грустно, чуть не плачет)
В:- Ребята, посмотрите, что случилось с Машей? С каким настроением она пришла к нам в гости? А теперь какое у нее настроение? (На экране появляется картинка с изображением Маши сначала улыбающейся, затем грустной).
Ответы детей.
Воспитатель: -что же мы сможем сделать, чтобы Маша снова стала веселая?
Дети: - Расскажем ей сказку. Маша пойдем с нами.
Физминутка:
Мы шагаем по дорожке
Раз, два! Раз, два! (ходьба на месте)
Дружно хлопаем в ладоши
Раз, два! Раз, два! (Хлопаем в ладоши)
Поднимаем ручки
К солнышку, к тучке. (Руки подняли вверх).
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели)
В нем живет лягушка Квак (прыжки)
Быстро прячется вот так. (Присели глаза закрыли)
Дети проходят к доске и садятся полукругом на стульчики.
Воспитатель:-Маша, и ты присаживайся. Дети, назовите героев сказки «Рукавичка».
Дети: Собачка, мышка- поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок, кабан-клыкан, медведюшка-батюшка.
Воспитатель:- Правильно. Сейчас мы эту сказку разыграем. Посмотрите, вместо героев сказки у нас будут полоски. Чем они похожи, чем отличаются? Вот эта полоска вместо какого зверя?
Дети называют персонажа и показывают выбранную полоску.
Воспитатель:- а что за герой обозначен кругом?
Дети: -Собачка.
Воспитатель:-Правильно. Маша, готова слушать сказку? Начинаем. Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и обронил рукавичку…
Дети продолжают рассказывать сказку, используя предметы заместители.
Воспитатель:- Маша, тебе понравилась сказка?
Маша:-Очень. Сейчас я пойду домой и всем своим друзьям расскажу ее.
Воспитатель: Посмотрите, а у Маши какое настроение стало? Покажите (Дети изображают радость)
Дети: Маша стала веселая, радостная.
Воспитатель: Какую сказку мы рассказали Маше?
Дети: «Рукавичка».
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, возле корзинки лежат рукавички розовые и синие. Если вам сегодня понравилось играть с Машей и рассказывать ей сказку, то подарите ей розовые рукавички, а если вам было трудно, то синие.
Дети выбирают рукавички и отдают Маше.
Маша:- Спасибо, ребята. Мне пора.
Дети: -До свидания, Маша.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат