Характер формируется с детства.
Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущее человеку! Но хотеть - еще не значит осуществить желаемое. И когда подросший малыш начинает вдруг хитрить или обманывать, дерзить или командовать, проявлять неуважение к старшим или леность к учению, родители недоумевают: «Откуда это? Ведь мы так старались!» Иногда в свое оправдание говорят: «Такой уж у него характер!» Правомерно ли это утверждение? Действительно ли характер растущего человека складывается сам по себе и потому родители здесь ни при чем? Конечно же, это или глубокое заблуждение, или удобная позиция тех, кто не считает нужным своевременно, буквально у истоков жизни человека думать о его воспитании.
Формированию характера способствует все, с чем соприкасается ребенок в семье. Семья - это первый коллектив ребенка. Здесь он приобретает первый опыт взаимодействия с другими людьми, усваивает основы заботливости, товарищества, взаимной помощи. Познает, что такое ответственность, долг, труд. Становление характера находится в тесной связи со всеми сферами жизни в семье.
Дисциплинированность - критерий воспитанности личности. Это показатель собранности, организованности, деловитости, самостоятельности, инициативы, волевых черт характера. Азы дисциплинированности при разумном воспитании малыш постигает рано с условием элементарных понятий «можно», «нельзя», «хорошо» и «плохо». Важно, чтобы понятия эти жили в его душе параллельно. Это дает ему более глубоко осознать разницу между дозволенным и запретным: то, что хорошо - можно, то, что плохо - нельзя. С развитием сознания ребенка к этим усвоенным понятием прибавляется еще очень важное - «надо». Оно и есть одно из главных движущих сил дисциплинированности. Такое воспитание создает у ребенка внутреннее согласие с требованием взрослого и, следовательно - одно из условий саморегулирования поступков. В этом проявляется первоначальное чувство ответственности за собственное поведение.
Особую роль в развитии ценных свойств характера играют нравственные привычки. Это такие, как: привычка к чистоте, опрятности, порядку в своих вещах, к самостоятельности, самообслуживанию; привычки ценить и беречь труд взрослых, к трудовому усилию, быть занятым, самостоятельно находить полезные дела, привычка уважать старших, заботиться о них и проявлять внимание к ним, правильно реагировать на родительское слово, быть дисциплинированным, честным, правдивым и многие другие.
Налаженный быт в семье, при котором предполагается разумный распорядок жизни дошкольника - существенный фактор в формировании детского поведенческого стереотипа, а если режим в детском саду и в семье совпадает, то это значительно облегчает задачу формирования у ребенка морально-волевых качеств. К сожалению, замечать в своем ребенке зарождающиеся отрицательные черты характера способны далеко не все родители. Многое они объясняют по своему: упрям - значит растет с сильным характером; драчлив - значит не труслив; капризен - так и должно быть, ведь капризы спутник детства. Находят и другие оправдания негативным проявлениям: «Своенравен и капризен в мать». В общем, виноваты пресловутые гены. Но, увы, характер не дается ребенку в наследство от родственников, как например физические данные - внешнее сходство с ними, цвет глаз или волос. Если же сын или дочь приобретают черты характера отца, матери или бабушки, то это благодаря высокой детской восприимчивости и подражательности, постоянному общению с ними. А постоянные рассуждения о детях (в присутствии детей), они сами того не желая, культивируют либо положительные, либо отрицательные черты характера. В результате внушений ребенок усваивает: он именно такой и другим быть не может - добр, чуток, трудолюбив, дисциплинирован или упрям, ленив, непослушен. Ясно, что у того, кто обладает лучшими человеческими качествами, больше светлых минут, ибо у него более обострена способность воспринимать положительное в окружающем и делать добро людям. Человек же с плохим характером зачастую сам себе отравляет жизнь по пустякам, руководствуясь эгоистическим «мне так удобно, а до других мне дела нет».
У каждого ребенка можно сформировать любые положительные черты личности. С каким характером ваш ребенок войдет в большой мир взрослых это зависит от нас. Какое ответственное дело - лепить человеческий характер!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат