Проблемы в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.
Ни для кого не секрет, что речь детей младшего дошкольного возраста приобретает все более лепетный окрас и оставляет желать лучшего по многим параметрам. Этому способствует целый ряд причин:
Физиологические аспекты, такие как: нарушение слуха, зрения, анатомические особенности строения речевого аппарата, неврологические заболевания, поражение головного мозга,
травмы психологического плана, наследственность, родовые травмы и врожденные заболевания
, влияющие на способность говорить.
Социальные факторы:
-Недостаточное внимание родителей к своему ребёнку. Очень часто сейчас родителю проще всего вместо общения со своим чадом просто дать в руки телефон, планшет или включить мультики на телевизоре, практически полностью при этом игнорируя потребность ребенка рассказать о чем-то свои родителям, поделиться важным для него.
- Неблагоприятно на речевое развитие влияет и гиперопека родителей и близких родственников ребенка. Когда буквально все желания исполняются по указательному жесту сына или дочери, при этом ребенок даже не пробует что-то попросить словами, т. к. это и не требуется от него.
- Так же сейчас модным, а иногда этому способствует и желание родителей чтобы ребенок, живя в другой стране, не забывал свой родной язык, говорить с ребенком сразу на двух, а иногда даже на трех языках одновременно. Это, как правило, затормаживает развитие речи малыша.
Ну, и конечно же, нельзя не включить в этот список завышенные требования родителей к развитию речи своего ребенка.
Это когда
родители или ближайшее окружение постоянно просят ребенка произносить звуки, к которым речевой аппарат ребенка еще не готов физиологически. В итоге ребенок пытается «подобрать» что-то схожее по звучанию и
,
в итоге, мы получаем дефекты звукопроизношения, которые фиксируются в речи и в дальнейшем требуют логопедической коррекции.
Это далеко не полный список того, что может негативно повлиять на развитие речи маленького ребенка.
Так как же избежать подобных проблем или максимально возможно снизить негативные последствия для речевого развития ребенка?
-Самое главное — это вовремя обратить внимание на возникшую проблему и обратиться к специалистам. На данный момент существует множество вариантов коррекции и медикаментозного лечения, которое назначает врач-невролог и психиатр. Как правило, так же необходима работа таких специалистов как логопед, дефектолог, психолог.
Особое внимание стоит уделить развивающей среде, благоприятно влияющей на речевое развитие ребенка в доме, где он проживает.
- Развивать мелкую и общую моторку: рисование пальчиковыми красками, перебирание фасоли, пуговиц, крупных бусин, лепка из пластилина и теста, рисование цветными карандашами и вырезание ножницами.
-Читать ребенку книги, разговаривать и объяснять, учить детские стихи и пересказывать сказки, развивать творческие способности, которые тоже благотворно влияют на речь.
Хочется пожелать всем родителям, чтобы жизнь их детей складывалась самым удачным для них образом и приносила только радость и счастливые моменты. Все в ваших руках, мамы и папы.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат