Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"День космонавтики". Работа №46687

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"День космонавтики"
Работа:

Тема: День космонавтики.

- Ребята, кто знает какой праздник отмечают в нашей страна 12 апреля? (День космонавтики)

- Сегодня мы с вами поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

- Но для начала, давайте разберемся, что же такое космос? Космос - это безвоздушное пространство вокруг нашей планеты.

- Кто скажет, как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

- С Давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на четырех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. А эта чудо-черепаха плавает в море-океане и весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.

Существовало и такое представление о нашей планете – Земля - это плоский диск, лежащий на спинах трех гигантских китов, которые плавают по поверхности огромного океана.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. Люди научились строить корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля имеет форму шара. А астрономы доказали, что вокруг Земли расположен космос.

-Ребята, как вы думаете почему люди захотели полететь в космос? (узнать и изучить другие планеты и космос)

- Ребята, а кто летает в космос? (космонавты)

- Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что такое звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали, специальные приборы - телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты - и все они разные: одни меньше, а другие больше, что у них разные цвета поверхности.

- Ребята, а какие планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

- Но людей интересовали не только звезды, еще им было интересно, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Похожи ли живые существа на людей? Но чтобы узнать об этом, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились. Потому что планеты были очень далеко. И тогда ученые придумали ракеты.

Первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе, преподавал математику и физику. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь.

Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до планет. Ученый провел расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было. И, только, через много лет, другой русский ученый – С. П. Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник. Эти два человека положили начало освоению космоса.

В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома – Байконур.

4 октября 1957 года был запущен первый спутник Земли.

3 ноября 1957 года был запущен второй спутник, в его кабине находилась собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни.

20 августа 1960 года был запущен космический корабль, на борту которого находились Белка и Стрелка.

- Ребята, а кем были Белка и Стрелка? (собаки)

- Ребята, а кто знает, как звали первого космонавта на Земле? (Юрий Алексеевич Гагарин).

- 12 апреля Юрий Гагарин совершил первый в мире полет в космос. Он стал первым в мире космонавтом. Поэтому день 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов и всех работников, которые трудятся над созданием космических ракет и кораблей. Полет Гагарина в космосе продлился 1 час 48 минут. За это время он облетел нашу Землю и вернулся обратно.

После полета Гагарина в космосе побывало много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина-космонавт – Валентина Терешкова.

Многие космонавты летали в космос не один раз. Сейчас совершаются совместные полеты космонавтов из разных стран. Работа космонавтов очень опасна.

- Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (настойчивость, целеустремленность, ответственность, мужество, трудолюбие)

 

Физкультминутка «Звездочет».

На Луне жил звездочет, (складываем руки так, чтобы получился телескоп, смотрим в него)

Он планетам вел учет. ("считаем" указательным пальцем правой руки)

Меркурий – раз, (описываем круг руками)

Венера – два, (хлопаем в ладоши)

Три – Земля, (приседаем)

четыре – Марс. (встаем)

Пять – Юпитер, (наклон вправо)

шесть – Сатурн, (наклон влево)

Семь – Уран, (наклон вперед)

восьмой – Нептун, (наклон назад)

Девять – дальше всех – Плутон. (прыжок на месте)

Кто не видит – выйди вон. (развести руки в стороны).

 

Игра «Какой? Какая? Какое?»

- Ракета какая?ыстрая, красивая, космическая)

- Солнце какое? (яркое, горячее, лучистое)

- Звезды какие?алекие, мерцающие, красивые)

- Планета какая? (неизвестная, большая, обитаемая)

- Космонавт какой?(смелый, выносливый, сильный)

 

Упражнение «Семейка слов».

- Ребята, в ночном небе много чего? (звезд)

- Давайте соберем семейку слов к слову "звезда".

- Как можно назвать звезду ласково? (звездочка)

- Если на небе много звезд, то оно какое? (звездное)

- Давайте подумаем, как можно назвать космический корабль, летящий к звездам? Не забудьте, что мы образовываем слова от слова "звезда". (звездолет)

- Человек, который считает звезды это- (звездочет)

- А как называется явление, когда звезды "падают" с неба? (звездопад)

- А как можно назвать скопление звезд на небе? (созвездие)

- Вот видите, какая большая "семейка" получилась у нас к слову "звезда". Давайте еще раз вспомним все слова. (звездочка, звездное, звездочет, созвездие, звездолет, звездопад)

 

Артикуляционное упражнение «Ракета».

- Давайте поиграем в игру «Ракета», но перед этим нам нужно проверить ракету.

Проверяем топливо. Дети произносят «ш-ш-ш…».

Открываем и закрываем люки: А-а, А-а, А-а…(дети произносят звук «А» низким и высоким голосом)

Проверяем радио: дети произносят коротко и отрывисто звук «У». (Логопед показывает высоту голоса рукой)

Включаем двигатель: дети произносят звук «Р» и вращают кулачками перед грудью.

 

Упражнение «Подели на слоги». Солнце, ракета, космонавт, луна, телескоп, звезда.


 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×