Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Сенсорная интеграция детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Работа №46697

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Сенсорная интеграция детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Работа:
Сенсорная интеграция детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

    Сенсорное развитие детей дошкольного возраста тесно связано с сенсорной интеграцией- это взаимодействие всех органов чувств, что является главной составляющей полноценного развития ребенка.

    Известно, что успешность умственного, физического воспитания, овладение речью в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей. Для того чтобы в памяти ребенка закрепилось любое понятие, его название, он должен его увидеть, услышать, попробовать и потрогать. И только в этом случае в головном мозге формируется эта связь. Если по каким-то причинам интеграция слабая, и мозг не может получить достаточное количество знаний и дать адекватный ответ, это может привести к проблемам с речью и общим развитием. Чем правильнее работают сенсорные системы, тем больше достаточной информации получает мозг.

    В связи с этим одна из основных задач детской деятельности – развитие интереса к обучению через сенсорные стимулы. Необходимо организовать детей так, чтобы им захотелось что-то делать, чтобы осуществлялось самопознание, и появилась мотивация к речи.

    У детей с задержкой психического развития отмечается недостаточность процесса переработки сенсорной информации, зачастую дети не могут целостно воспринять наблюдаемые объекты, они воспринимают их фрагментарно, выделяя лишь отдельные признаки. Всё это затрудняет процесс коррекции и социализации. Одним из возможных путей решения этой проблемы является включение элементов сенсорной интеграции в общую систему коррекционной работы.

Примеры адаптированных игр для детей дошкольного возраста с ОВЗ:

Игра  «Спрячь мышку»

Цель: Продолжать обучать детей различению цветов, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой( приложение, наложение); упражнять в выделении заданного цвета и правильно называть эти цвета.

Оборудование: Плоскостные домики-норки красного, синего, желтого цветов из картона с изображением мышки; картонные прямоугольники – «двери» аналогичных цветов

Ход игры: Детям раздаются домики с изображением мышки, у педагога

«двери» разных цветов вперемешку. Педагог просит детей спрятать свою мышку от кошки и предлагает подобрать «дверь» такого же цвета, чтобы ее спасти.

«Цветное ассорти» (цветные коробочки с различными мелкими наполнителями-камушки, счетные палочки, игрушки от киндеров и т.д.)Сортировка по цвету, сортировка по заданию (изменение цвета и ориентация в пространстве)

Цель: Развитие зрительного и слухового сосредоточения, внимания к речи и ее понимание, памяти, простран­ственной ориентировке. Способствует развитию цветового восприятия, тренирует мелкую моторику обеих рук.

«Рисуем ритм» музыкально-ритмическое рисование с нейроподходом (лист бумаги, фломастеры)

Цель: развитие межполушарных связей головного мозга, развитие чувства ритма, способствует развитию зрительного восприятия, произвольного внимания, усидчивости, мелкой моторики и координации движений рук.

Ритмическая игра «Веселый пирожок» (с сенсорными мешочками)

Цель: Тип игровой деятельности, которая стимулирует чувства детей. При разучивании песенки или стихотворения мешочек, или какой-то другой предмет перекладывать из рук в руку, оттопывать, отхлопывать ритм, то тем самым подключается еще и моторная память. А также присутствует ритмическая деятельность. Данная игра развивает зрительно-тактильное, сенсорное восприятие, воображение, память и речь.

Игра «Жонглёр» (стоя на балансире, подкидывать по десять раз мячик или мешочек вверх, сначала правой, затем левой рукой).

Цель:Развитие межполушарного взаимодействия, совершенствование координации, развитие зрительно-пространственных представлений.

«Прихлопни муху» (отбивать рукой или ракеткой мячик, подвешенный к потолку на резинке).

Цель: Совершенствование координации, развитие зрительно-пространственных представлений, развитие внимания, памяти и концентрации.

Усложнение игры: у игрока ракетки разного цвета, в правой – зеленая, в левой – красная, необходимо отбивать мяч ракеткой того цвета, который назовут.

Игра «Какого цвета»?

Цель: Формировать умение различать и называть цвета (красный, синий, жёлтый и зелёный, развивать у детей координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость.

Ход игры: Высыпаем крышки из ведёрок и перемешиваем. Потом предлагаем детям вспомнить цвета: задаём вопросы, например, «Что бывает зелёного цвета? » или «Какого цвета трава? ». Затем предлагаем детям найти крышки зелёного цвета и вставить их в отверстие ведёрка, на крышке которого изображена трава. И так далее. Потом игру усложняем: предлагаем детям рассортировать крышки по ведёркам. По окончании игры внимательно рассматриваем содержимое ведёрок: нет ли в них крышек другого цвета. Если есть, то выясняем какого цвета крышка и помещаем её в нужное ведёрко. Чтобы восприятие цвета у детей не ассоциировалось только с одним предметом, картинки на крышках ведёрок со временем необходимо менять. Это делается так же для активизации интереса детей к игре.

Игра «Найди цветок для бабочки»

Цель: Учить различать цвета; обогащать речь словосочетаниями : «одинакового цвета»,» «такого же цвета».

Оборудование: Четыре цветка, выполненных из картона (красный, синий, желтый ); четыре плоскостные фигурки бабочек такой же окраски, как цветы

Ход игры: Предложить детям помочь бабочкам найти свои цветы- посадить на такой цветок такого же цвета, чтобы их не видно было и никто не смог их поймать. В конце игры дети называют цвет бабочек и цветков.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×