Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников. Работа №46723

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников
Работа:

Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников

Развитие речи у младших дошкольников — это сложный, непрерывный процесс, который не может происходить сам собой, только благодаря природным возможностям организма, то есть нормальному созреванию высшей нервной деятельности, что является необходимым условием полноценного развития ребенка. Но как ранее было отмечено, что без дополнительного воздействия со стороны взрослых ребенок не может получить полноценного развития, несмотря на природных задатки.

Специфика дошкольного возраста заключается в том, что все психические процессы подвижны и пластичны, а развитие возможностей ребенка в значительной степени зависит от того, какие условия будут созданы ему взрослыми. Обучение и воспитание в дошкольном возрасте носит целостный характер и может быть распределено в образовательном процессе лишь условно. Но одной из основных задач дошкольного образования является формирование правильной речи. Речевая деятельность не может быть без познания, без освоения ребенком окружающего мира. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Идея включения дидактической игры в процесс обучения всегда привлекала отечественных педагогов. Ещё Н. К. Крупская придавала большое значение игре как одному из средств воспитания и формирования личности детей: «Игра для них — труд, игра для них — учеба, игра для них — серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных».

В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива. Н. К. Крупская отмечала, что приобретать знания можно не только сидя над книгой, а через игру, которая должна помочь детям познать жизнь, познать самих себя.

В системе непрерывного воспитания и обучения детей второй группы раннего дошкольного возраста одно из главных мест занимает игра — это основной вид деятельности дошкольного периода, который благоприятно воздействует на психическое и личностное развитие младшего дошкольника.

Наиболее оптимальной формой обучения для ребенка дошкольного возраста является дидактическая игра.

Таким образом, дидактические игры являются наиболее эффективным средством для полноценного развития ребенка младшего дошкольного возраста. Благодаря, различным дидактическим играм у детей развивается речь: обогащается и активизируется словарный запас, формируется звукопроизношение, совершенствуется связная речь, ребенок старается выражать свои мысли с помощью речи.

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×