Консультация:« Играйте с детьми в народные подвижные игры»
Народные подвижные игры издавна служили средством самопознания. Они учат проявлять лучшие качества: доброту, взаимовыручку, благородство, самопожертвование ради других. Народная игра учит справедливости, чести и порядочности, премудростям жизни, добру, любви и долгу. В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но, не будучи самому патриотом, нельзя в ребенке побудить чувство любви к Родине. Игра формирует этические нормы нравственность. Взрослые ведут ребенка по пути познания мира во всем его разнообразии и сознания себя в этом мире, играя с ребенком, а позднее и создавая все условия для его самостоятельной игры. Роль взрослого, прежде всего, состоит в том, чтобы ознакомить детей с игрой, наглядно продемонстрировать определенные действия, выучить с детьми слова, песню, соответствующие движения и следить за соблюдением правил игры. Можно вносить новизну в хорошо знакомые игры, изменяя их правила для развития творческих способностей детей. Сначала это делает взрослый, а когда у игры получаются 2-3 варианта, предлагают сделать детям выбор. Например, игра «Ловишка». Может быть просто «Ловишка», а может быть «Ловишка с мячом», «Ловишка с ленточкой». Так у детей появляется возможность создавать собственный вариант игры на традиционной фольклорной основе, что позволяет ребёнку ощутить себя не только участником игры, но и её творцом. В народных играх особенно важна эмоциональная вовлечённость взрослого. Старайтесь не просто демонстрировать нужные действия и слова, но по возможности, ярко выражать свой интерес к игре. Народные игры разнообразны, развлекательны и эмоциональны. И еще - игровой инвентарь можно всегда найти в любом доме ,это еще один большой «плюс» народных игр. К народным подвижным играм надо приучать детей с раннего возраста используя простые игры типа «Догони меня», «Наседка и цыплята», «Васька серенький» и т.д. В этом возрасте очень важно привить желание играть! Строятся эти игры на знании об окружающей жизни, явлениях природы, образа жизни и повадках животных и птиц. Начиная со среднего возраста и старше нужно научить детей понимать и принимать правила совместной игры, выполнять роль водящего, понимать поставленную перед ними задачу. Народные игры бывают разных типов. Одни отражают отношения человека и Природы («Ручеек», «Заинька беленький» и т.д.); другие повседневные занятия и быт наших предков («Поясок», " Горшки", "Башмачник"…)третьи игры на находчивость, быстроту и координацию ("Краски","Горелки","Жмурки","Ловишка", "Растяпа", и др. ,игры на силу и ловкость ,"Перетяни за черту", "Перетягивание каната"), военные игры. Практически каждая игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки. «Считалка»– это короткие стишки, с помощью которых играющие дети определяют водящего или распределяют роли каждого в игре, служит самоорганизации детей. Не надо забывать, что считалка – это проявление словесного детского творчества.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат