Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Повышение эффективности обучения и воспитания в классе специальности в ДМШ и ДШИ". Работа №46734

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Повышение эффективности обучения и воспитания в классе специальности в ДМШ и ДШИ"
Работа:

Повышение эффективности обучения и воспитания в классе специальности в ДМШ и ДШИ»

Работу выполнила:

Абакумова Валерия Викторовна,

преподаватель МБУДО

«Детская музыкальная школа № 1»

Г. Новомосковск. 2022 год

 

Аннотация. Задача преподавателя дмш и дши привить любовь к музыке и дать необходимый комплекс знаний, умений и навыков для возможности дальнейшего музицирования. В данной статье, мы подробно разберем, с какими трудностями в обучении и воспитании сталкиваются преподаватели, каким образом с данными трудностями можно справиться, а также как сформировать желательное поведение у обучаемого.

Ключевые слова: обучение, воспитание, музыкальное образование, педагогика

Музыкальное образование способствует всестороннему развитию личности, которое включает богатый духовный потенциал, знания, умения, навыки не только в узкой музыкальной среде, но и в самых различных областях культуры.

В музыкальной школе дети также учатся музицированию, а для некоторых школа становится фундаментом для профессиональной деятельности. Поэтому качество обучения и воспитания напрямую влияет на становление будущего музыканта. Задача педагога состоит в том, чтобы научить ребенка играть на музыкальном инструменте, развить понимание музыки, любовь к постоянному труду и желание постоянно совершенствоваться.

На этапе планирования занятий, педагогу необходимо произвести тщательный анализ того, какой у обучаемого темперамент, тип нервной системы, возрастные особенности, музыкально-слуховые особенности. Также следует определиться, какое произведение подойдет ребенку хорошо, в котором он будет чувствовать себя максимально комфортно и сможет раскрыть свой потенциал. Следует также уделить внимание произведениям для улучшения какого-либо вида техники или исправления технических неточностей. Для более старших классов, следует также подобрать пьесу выше уровня для развития.

Важные условия для успешного процесса обучения

1) Задача формирования исполнительских знаний, умений и навыков должна быть обязательно в приоритете.

2) Формирование исполнительских знаний, умений и навыков, которое будет включать: изучение индивидуальных особенностей ученика (возраст, темперамент, тип нервной системы, моторика, психика и мн.др.), а также правильность подбора репертуара и чередование форм работы (индивидуальная, с педагогом, групповая). Лучшие музыкальные педагоги проводили самые разнообразные формы уроков: совместное посещение культурных учреждений, коллективное музицирование, беседы во время классных собраний. Очень важно прослушивать произведения известных музыкантов по вашему инструменту, посещать концерты.

3) Внимание и забота. Большой заботой вниманием должны быть окружены не только одаренные ученики, но и дети со средним и низким уровнем музыкальных способностей, которые не будут в дальнейшем профессионально заниматься музыкой. Обычно таких детей большинство. Талантливый педагог сможет разжечь в них интерес и удовлетворение, воспитав участников любительского музицирования и слушателей. Они же в дальнейшем смогут создать атмосферу любви к музыке среди семьи и друзей. Таким детям необходимо уделять особое внимание и нежность, часто хвалить, во всем поддерживать для того, чтобы они не утратили веру в себя и любовь к музыке.

4) Поддержание мотивации. Если ребенок знает, что ему нужно делать, но не делает этого, ему не хватает мотивации. Временные неудачи, трудности и раздражение являются частью процесса обучения. Задача педагога - сгладить раздражение, замотивировать, а не обострять ситуацию.

5) Старайтесь заканчивать занятие на "высокой ноте". Не стоит превращать процесс обучения в мучения и заставлять отсиживать ученика до конца урока, особенно, если он чем-то расстроен. Старайтесь добиться максимально хорошего результата за конкретный урок и после этого либо окончить урок, либо перейти к другому заданию. Таким образом, уровень мотивации останется высоким, а ребенок будет удовлетворен своим результатом.

6) Разнообразие. Чередуйте теорию и практику, а также прослушивание музыки. Если обучение проходит с учеником до 10 лет, стоит добавить элементы игры, которые дадут необходимую эмоциональную разгрузку и помогут расслабиться.

7) Спокойный тон. Ни в коем случае не кричите на ребенка, не ругайте и старайтесь не ставить плохих оценок. Особенно детям неприятно, когда преподаватель устраивает часовые лекции о том, как важно хорошо себя вести на уроке и выполнять домашние задания. Критика и плохие оценки не только не помогут улучшить результат его самостоятельных занятий, но и, наоборот, могут вызвать отрицательные эмоции по отношению к преподавателю и музыки в целом.

8) Повышать уровень требований постепенно, что бы ребенок мог их выполнить.

9) Однозадачность. Перед учеником нужно ставить только одну задачу во время исполнения произведения на одном уроке. Например, следить за качеством звукоизвлечения или следить за правой рукой. Даже с двумя одновременными задачами ученику справиться почти невозможно.

10) Когда вводите новое требование, предыдущее нужно ослабить или не обращать на него внимания. Например, если мы хотим научить ученика играть на крещендо и дименуэндо, стоит временно не обращать внимание на неритмичную игру (если в прошлый раз мы работали над ритмичностью).

11) Быть всегда на шаг впереди ученика. Стоит всегда быть готовым к тому, что ученик хорошо подготовиться и хорошо исполнит пьесу, над которой работали прошлый раз. Также он может забыть принести ноты. Продумывайте разные ситуации наперед.

12) Если полученный навык ухудшится, стоит вернуться к началу и быстро повторить все, что изучалось ранее.

Методы улучшения воспитания

Для того, чтобы ребенок мог порадоваться своим успехам и стремился в дальнейшем к новым достижениям, преподавателю важно закреплять полученный результат. Для этого необходимо создать методы воздействия и определиться со временем, когда его производить. Неопытный преподаватель обычно использует метод " кнут и пряник", то есть, награда и наказание. Например, если ученик вовремя выполнил домашнее задание, преподаватель его хвалит, а если нет, то ругает или ставит плохие оценки. Соответственно, уровень мотивации у обучаемого будет таков: выполнять задания, чтобы избежать наказания.

Когда награждать ребенка.

Награда в виде похвалы, дружественного поглаживания и прочего должна обязательно осуществляться вовремя, то есть, когда вы хотите закрепить желаемое вами действие. Разумеется, ребенка можно хвалить и гораздо позже. Например, если пришли результаты конкурса только спустя какое-то время. Просто если похвала осуществлена вовремя, то будет формироваться следующая цепь: желаемый результат-получение результата - награда - мотивация. Также не стоит хвалить ребенка в момент достижения желаемого результата. Например, " Молодец, ты почти сделал все правильно". Ведь таким образом вы закрепите попытку достижения результата, но не сам результат. Очень важно не критиковать ученика в момент достижения желаемого результата. Это не будет нести для него никакой информации, а станет лишь раздражителем.

Также важно сформировать определенные слова похвалы, которые будут использоваться вами крайне редко и будут очень желаемы ребенком. Например: " Отлично, Замечательно! Ты сегодня очень хорошо постарался! Я тобой горжусь! Нельзя разбрасывать эти важные слова попусту, иначе они теряют силу воздействия.

Тяжелый случай

Бывают ситуации, когда крайне тяжело наладить с учеником контакт и он с болим трудом достигает цели, при чем, задачи ниже среднего. В этом случае ученика можно очень хорошо поощрить. Например, узнать, что из сладостей он очень любит и просто так ему их подарить. Ребенок крайне удивиться такой нежданной щедрости и станет гораздо охотнее идти на контакт. В дальнейшем необходимо выяснить, что его может замотивировать. Например, дополнительно заниматься с ним песнями, которые он хочет разучить или устроить время бесед, игр и прочее.

Вариативная награда

Положительные слова, поощрение следует использовать очень часто на этапе освоения ребенком необходимого навыка. Когда он уже освоен, следует прекратить его хвалить, либо делать это эпизодически, то есть, неожиданно. Хвалить эпизодически нужно тогда, когда вы хотите, что бы поведение продолжало закрепляться.

Если ребенок неожиданно сделал больше, чем от него требовалось, следует его за это очень хорошо наградить. Например, похвалить на родительском собрании, дать сладкий приз, при нем позвонить родителям и похвалить, сказать важные слова, описанные выше. В дополнении хотелось сказать, что существует еще один способ вариативной награды. Это когда ребенок знает, что ему нужно выполнить одно и то же действие несколько раз. Например, 5 раз. Но здесь нужно быть максимально аккуратным. Слишком частные повторы могут вызвать угасание интереса обучаемого, либо снизить эффект из-за усталости.

Способы решения проблемы нежелательного поведения.

1) Этот способ самый нежелательный - избавиться от проблемы раз и навсегда. Например, сменить место работы, отказаться от ученика.

2) Наказать ребенка. Этот способ также мало эффективен. Наказать - это накричать, наказать, поставить плохую отметку. Этим способом почти невозможно добиться желаемого поведения. Скорее, обучаемый станет негативно относиться к педагогу.

3) Погашение. Поведение вполне может исчезнуть само, если на него просто не реагировать. Здесь имеется ввиду, что мы не реагируем на само поведение, но не на человека и подкрепляем словами, эмоциями лишь желаемое поведение. Для детей самое большое наказание, когда вы перестаете уделять им внимание. Поэтому стоит немного отвлечься от процесса обучения, как нежелательное поведение сразу исчезнет.

4) Сигнал. Если ребенок слишком шумный и гиперактивный, то можно давать в определенные моменты урока сигнал. Это может быть слово, например: можно или щелчок. Таким образом, плохое поведение будет совершаться только по вашему сигналу

5) Иногда ребенок приходит на урок голодным. Это может негативно сказаться на его поведении: снижение концентрации, гиперактивность, неусидчивость. Попросите родителей, чтобы кормили ученика перед уроком или давали поесть с собой.

Если у ученика хватает всего: он сыт, получает достаточно похвалы за усилия, замотивирован, то процесс обучения будет по-прежнему ему интересен, а преподаватель будет получать удовольствие от занятий с этим ребенком.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×