Конспект образовательной деятельности по ФЭМП подготовительная группа
Тема: «Путешествие к вулкану»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия к вулкану
Задачи: Создать условия для:
1. Совершенствования умений вычислять (складывать и вычитать), находить числа в их порядковом ряду
2. Совершенствования умений ориентироваться в пространстве и сравнивать числа (< ,>).
3. Развития у детей любознательности; навыков самооценки, и взаимопомощи.
Организация детских видов деятельностей:
общение ребенка с взрослым;
общение ребенка со сверстниками;
Оборудование и материалы: письмо капитана, билеты на корабль, письмо пирата, карточки с заданиями на острове (красный, оранжевый, желтый, зеленый с примерами), муляж дощечек.
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Воспитатель:
Здравствуйте, дети. Какое прекрасное солнечное утро. И чтобы у нас настроение было на весь день замечательное, передадим привет друг другу.
Мотивация:
Пройдемте к столу, смотрите у нас письмо, прочитаем?
От кого это письмо? Куда нас приглашают? Вы хотите отправиться в путешествие к вулкану?
Что-то еще есть в конверте? Верно, карта. Ознакомьтесь с ней
2. Основная часть (практическая часть)
Воспитатель: Начинаем путешествие, прошу приобрести билеты. Ребята чтобы узнать какое место вы займете, нужно решить пример и пройти на свое место.
Все заняли свои места, проверяем билеты?
Сколько мест мы заняли? Остались у нас свободные места?
Ребята, корабль не может плыть без капитана, можно им буду я? А вы будете говорить мне направление.
Начинаем наше плавание, поднять флаг.
Что у нас по курсу? Ребята это коралловый риф. Здесь нужно быть очень аккуратными, если наш корабль заденет рифы, то получит повреждение и может уйти ко дну. У меня есть порядок прохождения этого препятствия. Нам нужен один человек, кто встанет за штурвал и проведет наш корабль через риф.
8 шагов прямо, открыть карточку, повернуть налево и сделать на 2 шага меньше, чем на прошлом отрезке (открыть карточку), повернуть направо и пройти прямо еще на 2 шага меньше, чем в предыдущем (открыть карточку), поворачиваем направо, проходим участок еще на 4 шага меньше (открыть карточку).
PS: Если на карточке нарисован коралл, значит корабль получил повреждение. Два повреждение и меняется рулевой и начинаем сначала.
Что у нас на карточке? Остров, верно. Мы движемся правильно.
Вот мы на пиратском острове. Что на этом острове? Сундук верно. Чтобы его открыть нужно, узнать код.
Нам нужно 4 человека, чтобы открыть сундук пирата.
Ура, открыли! Что там лежит? Дощечки и письмо.
Если корабль не может плыть дальше, на чем еще мы можем добраться до вулкана?
Выложите по порядку дощечки.
Смотрите ребята у нас на карте появился наш плот. Ура мы можем приблизится к вулкану
3.Заключительная часть. Подведение итогов деятельности.
Мы у цели. Ребята, а мы можем близко подойти к вулкану, зачем мы плыли к нему?
Кажется, мы успели до извержения, он еще спит. Давайте разбудим его.
Здорово!
Возвращаемся на корабль и домой.
Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего вам понравилось?
Спасибо вам, за путешествие!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат