Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Виды работы по формированию представлений в области ЗОЖ у детей дошкольного возраста.. Работа №46769

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Виды работы по формированию представлений в области ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
Работа:

Виды работы по формированию представлений в области ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

Задача приобщения дошкольников к здоровому образу жизни актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать приобщению детей дошкольников к занятиям физической культурой? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Необходимость поддержания и укрепления здоровья воспитанников, зависит во многом от:

- целенаправленной систематической воспитательно – образовательной работы в детском саду и семье;

- создания соответствующей развивающей среды в группе;

- согласованного взаимодействия с родителями воспитанников, инициатором и координатором которого должна быть прежде всего я, воспитатель.

Система работы по формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста.

Подготовила: Ермакова Валентина Васильевна

Цель: сформировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровья сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Для достижения поставленных целей решаю следующие задачи:

1. Сформировать у детей адекватное представление о человеке как о живом существе.

2. Помочь ребенку создать целостное представление о своем теле.

3. Привить любовь к физической культуре и закаливанию.

4. Развить охранительное самознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.

5. Ознакомить с правилами поведения на улице, в быту.

6. Познакомить детей как правильно обращаться с опасными для здоровья веществами.

7. Заинтересовать родителей в организации двигательной деятельности детей.

Чтобы правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми на эту тему и решить данные задачи в своей работе я опиралась на примерную образовательную программу Н. Е. Вераксы «От рождения до школы», применяя при этом инновационные технологии:

- метод проектов;

- использование ИКТ;

- здоровье сберегающие;

- игровые;

- и лично – ориентированные технологии.

Начать свою работу над решением поставленных задач я решила с самого, на мой взгляд, главного – формирования в группе детского сада здоровье сберегающего пространства. Мною в группе был оборудован физкультурный уголок. Уголок оборудован:

- физкультурными снарядами – скакалки, кегли, мячи. обручи;

- подвижными играми - «Достань мяч», «Лисичка в избушке», «Попади в обруч», «Гуси – лебеди», «Найди, где спрятано», «Угадай по голосу», «Поезд», «Кто быстрее добежит до флажка».

 

В уголке оборудованы полки с детскими книжками, раскрасками и дидактические игры по теме, альбомами, например «Спорт – здоровый образ жизни»

В моей группе оборудован уголок для опытно – экспериментальной деятельности детей, который стимулирует исследовательскую и познавательную деятельность, удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, познание себя как человека.

Уголок включает в себя:

- модели термометров;

- лупы;

- весы;

- песочные часы;

- микроскоп;

- колбы;

- ростомеры для измерения роста детей;

- сантиметровые линейки для измерения окружности головы, грудной клетки;

- пипетки, вату, зеркала и так далее.

Составной частью здоровьесберегающий среды в группе является выставки совместного творчества детей и их родителей, направленной тематики, а также специальной детской литературы – энциклопедии, плакаты.

В процессе проведения экспериментальной детской деятельности я придерживаюсь структуры, которая включает постановку проблемы отбор способов ее решения, проверку гипотез, предложенных детьми, формулировку выводов, фиксацию результатов. Такой алгоритм работы позволяет активизировать мыслительную деятельность дошкольников, побуждает их к самостоятельным исследованиям.

Я считаю, что основной функцией педагога является не трансляция информации, а рациональная организация исследовательской деятельности по ее усвоению, решению, выявленных проблем.

Свою работу по формированию здорового образа жизни с детьми я осуществляю через образовательную деятельность, режимные моменты, игры, прогулки, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей.

Используя при этом следующие методические приемы:

Рассказы и беседы воспитателя (рассказ "Советы доктора",

Беседа «Если хочешь быть здоров», «Наши верные друзья»).

 

• Заучивание стихотворений (отрывок с «Мой-до-дыра»).

• Загадывание загадок о полезной и вредной пище.

• Моделирование различных ситуаций.

• Проведение опытов – чувствительность кожи к холоду, теплу, боли.

• Беседа сказочных героев – Буратино и Мальвина с детьми о пользе лекарств.

• Рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов.

• Рассматривание картины «на приеме у врача» - составление предложений.

• Рассматривание рисунков жителей страны закаливания.

• Сюжетно – ролевые игры («Поликлиника», «Аптека»).

• Дидактические игры («Полезно - вредно», «Что лишнее?»).

• Подвижные игры («Через ручеек», «Кому катить мячик?»).

• Психогимнастика («Какое настроение сейчас у вас?»)

• Дыхательная гимнастика («Ветер», «Насос», «Часики»).

• Самомассаж. (массаж носа, ушек).• Физкультминутки

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×