Виды работы по формированию представлений в области ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
Задача приобщения дошкольников к здоровому образу жизни актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать приобщению детей дошкольников к занятиям физической культурой? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Необходимость поддержания и укрепления здоровья воспитанников, зависит во многом от:
- целенаправленной систематической воспитательно – образовательной работы в детском саду и семье;
- создания соответствующей развивающей среды в группе;
- согласованного взаимодействия с родителями воспитанников, инициатором и координатором которого должна быть прежде всего я, воспитатель.
Система работы по формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста.
Подготовила: Ермакова Валентина Васильевна
Цель: сформировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровья сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Для достижения поставленных целей решаю следующие задачи:
1. Сформировать у детей адекватное представление о человеке как о живом существе.
2. Помочь ребенку создать целостное представление о своем теле.
3. Привить любовь к физической культуре и закаливанию.
4. Развить охранительное самознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.
5. Ознакомить с правилами поведения на улице, в быту.
6. Познакомить детей как правильно обращаться с опасными для здоровья веществами.
7. Заинтересовать родителей в организации двигательной деятельности детей.
Чтобы правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми на эту тему и решить данные задачи в своей работе я опиралась на примерную образовательную программу Н. Е. Вераксы «От рождения до школы», применяя при этом инновационные технологии:
- метод проектов;
- использование ИКТ;
- здоровье сберегающие;
- игровые;
- и лично – ориентированные технологии.
Начать свою работу над решением поставленных задач я решила с самого, на мой взгляд, главного – формирования в группе детского сада здоровье сберегающего пространства. Мною в группе был оборудован физкультурный уголок. Уголок оборудован:
- физкультурными снарядами – скакалки, кегли, мячи. обручи;
- подвижными играми - «Достань мяч», «Лисичка в избушке», «Попади в обруч», «Гуси – лебеди», «Найди, где спрятано», «Угадай по голосу», «Поезд», «Кто быстрее добежит до флажка».
В уголке оборудованы полки с детскими книжками, раскрасками и дидактические игры по теме, альбомами, например «Спорт – здоровый образ жизни»
В моей группе оборудован уголок для опытно – экспериментальной деятельности детей, который стимулирует исследовательскую и познавательную деятельность, удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, познание себя как человека.
Уголок включает в себя:
- модели термометров;
- лупы;
- весы;
- песочные часы;
- микроскоп;
- колбы;
- ростомеры для измерения роста детей;
- сантиметровые линейки для измерения окружности головы, грудной клетки;
- пипетки, вату, зеркала и так далее.
Составной частью здоровьесберегающий среды в группе является выставки совместного творчества детей и их родителей, направленной тематики, а также специальной детской литературы – энциклопедии, плакаты.
В процессе проведения экспериментальной детской деятельности я придерживаюсь структуры, которая включает постановку проблемы отбор способов ее решения, проверку гипотез, предложенных детьми, формулировку выводов, фиксацию результатов. Такой алгоритм работы позволяет активизировать мыслительную деятельность дошкольников, побуждает их к самостоятельным исследованиям.
Я считаю, что основной функцией педагога является не трансляция информации, а рациональная организация исследовательской деятельности по ее усвоению, решению, выявленных проблем.
Свою работу по формированию здорового образа жизни с детьми я осуществляю через образовательную деятельность, режимные моменты, игры, прогулки, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей.
Используя при этом следующие методические приемы:
Рассказы и беседы воспитателя (рассказ "Советы доктора",
Беседа «Если хочешь быть здоров», «Наши верные друзья»).
• Заучивание стихотворений (отрывок с «Мой-до-дыра»).
• Загадывание загадок о полезной и вредной пище.
• Моделирование различных ситуаций.
• Проведение опытов – чувствительность кожи к холоду, теплу, боли.
• Беседа сказочных героев – Буратино и Мальвина с детьми о пользе лекарств.
• Рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов.
• Рассматривание картины «на приеме у врача» - составление предложений.
• Рассматривание рисунков жителей страны закаливания.
• Сюжетно – ролевые игры («Поликлиника», «Аптека»).
• Дидактические игры («Полезно - вредно», «Что лишнее?»).
• Подвижные игры («Через ручеек», «Кому катить мячик?»).
• Психогимнастика («Какое настроение сейчас у вас?»)
• Дыхательная гимнастика («Ветер», «Насос», «Часики»).
• Самомассаж. (массаж носа, ушек).• Физкультминутки
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат