Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Включение героев русских народных сказок в праздники и развлечения . Работа №46812

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Включение героев русских народных сказок в праздники и развлечения
Работа:

Включение героев русских народных сказок

в праздники и развлечения.

 

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста одно из основных направлений ФГОС ДО.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма у дошкольников. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы, у них происходит становление личности и формирование патриотических чувств, таких как любовь к близким, родному краю и Родине.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видят перед собой малыши, чему они изумляются и что вызывает отклик в их душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны ими глубоко, но играют большую роль в становлении личности дошкольников-патриотов.

Так как патриотические чувства закладываются в детях с раннего возраста, то они с самого рождения привыкают к окружающей среде, природе родного края, культуре своей страны, быту своего народа.

Народная мудрость, воспитывающая в детях гордость за свой народ, заключена в интересном выразительном слове – сказках. Использование сказок для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей у дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как наблюдается тенденция к снижению интереса к традициям русского народа, его обычаям.

Сказка – это духовное богатство культуры, благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине.

Дети как никто иной проявляют тягу ко всему сказочному.

Русские народные сказки формируют у воспитанников нравственные представления о нормах социальных отношений и поведении, стремление подражать положительным героям. Они учат различать добро и зло, трудолюбие и лень, простоту и хитрость и т.п.

Во многих сказках внимание детей привлекается к красоте природы, к внешнему виду животных и птиц. Такие сказки приучают к образному восприятию богатства и многообразия окружающего мира, воспитывают интерес к нему. Важно, чтобы дошкольники не просто слушали ту или иную сказку, но и осознавали её идею, вдумывались в подробности происходящего.

Очень трудно перечислить все, чему учат сказки. Их вклад в воспитание личности детей трудно переоценить, он просто огромен.

Положительные герои в сказках, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность. Идеалом для девочек становятся девицы-красавицы, а для мальчиков – добрые молодцы, любящие свою Родину. Такие персонажи для дошкольников являются далекой перспективой, к которой они будут стремиться, сверяя свои дела и поступки с действиями любимых героев.

В детском саду после чтения или рассказывания сказок педагоги всегда беседуют с детьми, чтобы выяснить их эмоциональное отношение к героям, поступкам, раскрыть их чувства. По прочитанным сказкам с дошкольниками организовываются инсценировки, где дети изображают каких-то сказочных героев, постигают мотивы действия персонажей и впитывают способы поведения.

В дошкольном возрасте, воспринимая сказку, дети, с одной стороны, ассоциируют себя со сказочным героем, и это позволяет им ощутить и осознать, что не у них одних есть такие трудности и переживания. С другой стороны, посредством ненавязчивых сказочных образцов дошкольникам предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка детских способностей и веры в себя. При этом малыши отождествляют себя, конечно же, с положительным героем.

Русская народная сказка способствует развитию воображения, фантазии, творческих способностей ребенка, она помогает ему взглянуть на мир чужими глазами – глазами героя, уча сопереживанию, сочувствию. Герои сказки всегда имеют четкую моральную ориентацию. Здесь нет места полутонам. Добрый или злой, хороший или плохой. В стороне остаться невозможно. При этом положительный герой русской народной сказки всегда находится в более выгодной, интересной, привлекательной позиции, поэтому чаще ребенок отождествляет себя именно с ним. Положительный герой притягивает ребенка на свою сторону — сторону добра, тем самым прививая ребенку тягу к добру, к воспитанию у себя положительных качеств.

Нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью русских народных сказок, в том числе о животных.

Например:

сказка 

«Волк и семеро козлят»

 как добрые и миролюбивые побеждают; сказка 

«Кот, петух и лиса»

, "

Заюшкина

избушка" зло наказуемо;

сказка 

«Репка»

 учит дошкольников быть дружными, трудолюбивыми;

сказка 

«Маша и медведь»

 предостерегает: в лес одним нельзя ходить — можно попасть в беду, а уж если так случилось — не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации;

сказки 

«Теремок»

«Зимовье зверей»

 учат дружить, победить зло;

сказки 

«Гуси — лебеди»

, "Сестрица Аленушка и братец Иванушка», 

«Снегурочка»

«

Терешечка

»

 наказ слушаться родителей, старших;

сказка 

«У страха глаза велики»

 высмеиваются страх и трусость;

сказки 

«Лиса и журавль»

«Лисичка — сестричка и серый волк»

 и

тд

. — хитрость;

сказки 

«

Хаврошечка

»

«Мороз Иванович»

«Царевна — лягушка»

 трудолюбие всегда вознаграждается;

сказки 

«Мужик и медведь»

«Как мужик гусей делил»

 — мудрость восхваляется;

сказка 

«Бобовое зернышко»

 поощряется забота о

ближнем

.

Таким образом, можно сделать вывод, что невозможно воспитывать на сказках бессистемно, от случая к случаю. Необходимо найти педагогическую сущность русских народных сказок, их воспитательные возможности.

Список литературы

Александрова, Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ/ Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева, М.П. Постникова, Волгоград, 2007.-208с.

Алешина

, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников/ Н.В. Алешина, – М.,2008.-205с.

Маханева

, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / М.Д.

Маханева

, – М., 2010.–90с.

Петрова, И.В. Нравственное воспитание в детском саду/И.В. Петрова,

Т.Д.Стульник

, М.,2008.-80с.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×