Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Образовательная деятельность в форме игровых ситуаций опытно-экспериментальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Мыльные пузыри». Работа №46834

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Образовательная деятельность в форме игровых ситуаций опытно-экспериментальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Мыльные пузыри»
Работа:

Шамшура Галина Ивановна

МБДОУ ДСКВ №4 ст-цы Должанской МО Ейский район

Образовательная деятельность в форме игровых ситуаций опытно-экспериментальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Мыльные пузыри»

Образовательные задачи:

- Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

-Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри; при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат; если в воду добавить краситель, то она окрасится;

чить самостоятельно проводить «исследование», размышлять, анализировать, обобщать результаты опытов;

Развивающие задачи:

азвивать речь, память, активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло; мыло пенится, скользит, несъедобное.

Воспитательные задачи:

-воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: Красивая коробка, кусочки мыла с различными ароматами, коктельные трубочки, таз, стаканы, тарелки, краситель (гуашь или пищевой краситель, белые листы бумаги, салфетки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методические приемы:

Игровой – письмо от Пузырика, коробка. Словесный – вопросы, беседа. Наглядный – показ. Практический – проведение опыта, экспериментирование.

Предварительная работа: наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур; чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».

 

Ход непрерывной образовательной деятельности: Организационный момент:

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся». Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе красочной коробки (в коробке находятся кусочки мыла).

Воспитатель: ребята, откуда взялась коробка? Может, это вы ее принесли? Нет? Странно. А вот и письмо, давайте прочтем его. Это письмо и посылка от Пузырика.

Слушайте: «Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (Ответы детей)

Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырямиПузырик прислал нам посылку. В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже их кормил конфетами, но пузырьки так и не появились. Может вы, мне поможете? С уважением к вам, Пузырик».

Основная часть:

-Интересно, что же это за волшебные кирпичики? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:

Ускользает как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. Дети отвечают (мыло) Воспитатель: Проверим, правильно ли мы отгадали. Откроем и посмотрим, что в посылке.

– Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите, для чего нужно мыло? (ответы детей)

– А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (ответы детей)– Правильно, мыло отмывает всю грязь.

- Ребята, скажите, а какое мыло вы держите в руках? Пощупайте его, понюхайте (ответы детей). Как оно пахнет, приятно или нет? Что напоминает вам запах мыла? Погладьте мыло ладошкой. Какое оно? (гладкое, шероховатое).- Да, это твердое мыло, оно может быть разного цвета, формы, запаха.

- Зачем люди делают разное мыло? (ответы детей)- Людям нравятся разные цвета и запахи. Воспитатель предлагает положить мыло на поднос.

В: Посмотрите, ребята, а в посылке ещё один сюрприз. Интересно, что это в бутылочке?

Достает бутылочку с жидким мылом, показывает детям, читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».

- Почему это мыло называется жидким? (ответы детей)- Правильно, потому что оно течёт.

В: Ребята, мы же совсем забыли про просьбу Пузырика. Поможем Пузырику найти друзей? А для того, чтоб ему помочь мы с вами отправимся в волшебную лабораторию, там все предметы волшебные.

В: Что необходимо для того, чтобы сделать пузыри(Ответы детей).

Подойдите к столу и посмотрите, что вам пригодиться. (На столе необходимое оборудование).

В: Что необходимо помнить при работе с мылом?

Дети: Не трогать глаза, рот.

Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду.

В: Какая вода?

Дети: Прозрачная, без запаха. Дети опускают кусочек мыла в воду, растворяют его.

В: Что произошло с водой?

ДетиСтала мутная, непрозрачная, пенится, есть запах мыла.

В: Ребята, мы растворили мыло, а пузырьков нет! А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получились пузыри(Выдуть воздух в воду через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя. Почему?

Дети: Потому что мыло несъедобное.

В: Вот и пузырики появились! Какие они у вас получились?

Дети: Большие, маленькие, переливаются на свету.

В: Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться? (Лопнут).

В: А если подуть? (Они полетят, они легкие).

В: Как вы думаете, внутри пузырей что-то есть(Воздух, мы их надуваем).

Вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

В: Вытирайте руки, ребята. Выходите на коврик, немного поиграем.

Подвижная игра «Надувайся пузырь». Дети берутся за руки и встают в круг. Дети повторяют за педагогом, не спеша отступают назад:

Надувайся, пузырь, раздувайся большой оставайся такой, да не лопайся!

Круг расширяется, пока педагог не скажет«Лопнул пузырь Все дети хлопают в ладоши, хором говорят«Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.

В: А как вы думаете, что нужно сделать, чтоб пузыри получились цветными(Ответы детей) Правильно, нужно добавить краситель в воду с пузырями и еще раз подуть в трубочку, пузыри станут цветными.

Дети добавляют гуашь разных цветов (по выбору) в воду, и ещё раз дуют в трубочки. Выдуваем пузыри вот такие – посмотри!

Все они воздушные и очень непослушные!

Как здорово у вас получается!

Вывод: вода меняет цвет, если в неё добавить краситель или краску.

В: А вы знаете, что пузыри можно не только дуть, но и рисовать ими? Предлагаю вам сделать рисунок для Пузырика, нарисовать ему друзей. Берем стакан с понравившейся вам краской и дуем до тех пор, пока пена не начнет «убегать», затем аккуратно прикладываем лист, чтобы на нем остались разноцветные «следы». Теперь мы поднимаем наши листочки и смотрим, что у нас получился за рисунок.

Итог: В: Молодцы! Помогли Пузырику, да еще и какие картины нарисовали! Ребята, что вы узнали сегодня нового? (Мыло растворяется, пенится, образуются пузыри. Внутри пузырей находится воздух. Вода может менять цвет). Что вам больше всего понравилось? До свидания!!

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×