Конспект мероприятия для детей средней группы «Родной Воронеж»
1. Цель: знакомство с родным городом.
2. Задачи:
- воспитывать чувство гордости, любви к родному краю;
- знакомить с достопримечательностями родного города;
- формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре.
Воспитатель вносит стенд с фотоснимками достопримечательных мест города Воронежа. Дети рассматривают фотографии, узнают знакомые места. Активно обсуждают.
Звучит песня М.Бернеса «С чего начинается Родина»
Дети слушают.
Воспитатель:
-Ребята о чём поётся в этой песне?
- Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)
Воспитатель:
- ребята, у каждого жителя Земли есть своя Родина – это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? В какой стране мы живем?
Дети называют город, страну.
Воспитатель читает стихотворение (М. Пляцковский):
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – Это тоже Родина.
Воспитатель:
- Ребята, город, в котором мы живем-это наша малая Родина.
Я предлагаю вам собрать пазлы с изображением достопримечательностей нашего города.
Игра «Собери пазл»
Ход игры: Дети, разделившись, на три команды собирают изображение достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они собрали.
Физкультминутка.
Здравствуй небо голубое,(Поднимают правую руку)
Здравствуй солнце золотое,(Поднимают левую руку)
Здравствуй матушка – Земля,(Разводят руки от себя)
Здравствуйте мои друзья.(Обнимают себя.)
Воспитатель: А в каких местах нашего города вы любите гулять вместе с родителями?
Ответы детей.
Воспитатель: Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Воспитатель: Назовите свой адрес, по которому находится ваш дом.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?
Дети: Мама, папа….
Воспитатель: А как вы ласково называете своих маму и папу?
Дети: мамочка, папочка.
Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.
Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии:
- Давайте рассмотрим фотографии и угадаем, где, чья семья.
Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).
2-3 ребенка отвечают на вопросы о своей семье.
(Как зовут твоих родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе? Какие праздники вы отмечаете все вместе?)
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.
Воспитатель: В заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом). Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
Ребята,
в каком городе мы живем
?
Какие достопримечательности мы видели?
В какие игры мы сегодня играли?
Во что больше всего вам понравилось играть?
Воспитатель: А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас звание «Настоящий гражданин России».
Детям вручаются значки, а на них надпись: «Настоящий гражданин России».
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат