Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Использование игр на уроках географии при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).. Работа №47178

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Использование игр на уроках географии при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).
Работа:
Использование игр на уроках географии при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).
В отличие от взрослых, для которых естественной средой общения является язык, естественной средой общения для детей является игра.
Игра доступна даже слабоуспевающим школьникам. Она обеспечивает эмоциональное воздействие на детей, активизирует резервные возможности личности. Игра облегчает овладение знаниями, навыками и умениями. В процессе игры развивается динамичность и продуктивность мышления, увеличиваются показатели прочности памяти, повышается стремление к самосовершенствованию и вера ребёнка в свои силы. Данные факторы имеют большое значение при обучении детей с интеллектуальными нарушениями. Кроме того, учебная игра воспитывает культуру общения и формирует умение работать в коллективе.
Примеры игр на уроках географии.
1.Найди ошибку (разновидности: Правда или нет?, Блеф -игры). Обучающимся предлагается ряд утверждений. Им необходимо определить, какое из утверждений – правда, а какое содержит заведомо ложную информацию, объяснить логику рассуждений, обосновать своё мнение.
Например: Новости тридевятого царства (по сюжету игры, их читает диктор, как сообщения от корреспондентов – сказочных персонажей):
Лягушка-путешественница сообщает, что жители Аргентины отмечают Новый Год летом.
(Правда. В южном полушарии январь – летний месяц).
Сюжетные разновидности данной игры: Письмо Незнайки, Записки капитана Врунгеля и др.
2.Игру Что лишнее? можно проводить во время любой структурной части урока или внеклассного мероприятия, но наиболее целесообразно использование при проверке и закреплении знаний.
Например, предложено утверждение: В Африке обитают: носороги, львы, страусы, утконосы, пингвины. Ребёнок может пояснить: В данном утверждении лишние утконосы, так как они являются животными Австралии.
3. Игра Узнай по описанию.
В данном случае можно предложить описание любого географического объекта (материка, океана, страны, города, объекта живой природы и др.). Например: Это самый большой океан. Название ему дал Фернандо Магеллан, во время путешествия которого стояла безветренная погода. (Ответ – Тихий океан).
Описание объектов при обучении данной игре предлагает учитель, а со временем, его могут составлять и сами дети. Игра Узнай по описанию способствует развитию мышления, речи обучающихся, активизации памяти.
4. Игра Составь слово из букв.
Например: Игра по сюжету Спасательная операция.
Спасатели – бурундуки Чип и Дейл постоянно получают вызовы от жителей различных мест Земли и всегда спешат на помощь. Определите, какие стихийные бедствия угрожают населению:
у н ц а и м
р а г у н а
в о д н а н и е н е
(Ответы: цунами, ураган, наводнение).
5. Решение географических игровых задач.
Часть обучающихся (с более высоким уровнем развития мышления) способны выполнить задачи, требующие рассуждений, умозаключений.
Пример игровой задачи:
Ты собираешься в поход. Пользуясь топографической картой местности (планом) предложи самый удобный маршрут (чтобы дойти из пункта А в пункт Б). Обоснуй выбор пути. При выполнении дети используют знание условных знаков, они прокладывают маршрут так, чтобы не зайти в болото, не упасть с обрыва, то есть найти самый короткий и безопасный путь.
6. Географическая Азбука:
Обучающимся предлагается подобрать названия географических объектов (государств, рек, городов...), название которых начинается с определённой буквы алфавита.
Например: государства, название которых начинается с буквы И: Индия, Иран, Ирак, Израиль и т.д.
Выбор и использование игровых технологий в преподавании географии зависят от типа и формы урока. Дидактические игры можно использовать как на уроках географии, так и во внеурочной деятельности.
Татаринцева Ирина Владимировна
HYPER13PAGE HYPER15
2
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×