Ошибки при обучении чтению.
Федотова Ольга Александровна
МБОУ "СОШ №6" г. Старый Оскол
Первое, что я прошу помнить всех родителей, никогда не смейтесь над ошибками ребёнка. Для каждого кто учиться читать, ошибаться – это абсолютно нормально. Ребёнок может переставлять слова местами, он может заменять незнакомые слова на те, которые ему известны. На длинных словах вообще запинаться и заикаться – ничего в этом страшного нет. Это нормальный рабочий процесс. Дружески помогите ему, подскажите, познакомьте с незнакомым словом. Если смешно – улыбнитесь, переспросите, что он имел в виду. Даже то, что вы не желаете причинить боль ребёнку, может действительно сделать ребёнку больно, что он спустя годы будет вспоминать это ваше замечание. И ребёнок закрывается. Он боится читать, чтобы не дать вам повода для насмешек. Обсуждайте ребёнка только наедине с ним самим.
А вот хвалить ребёнка при других людях – это совсем другое дело. И делайте это с умом. Например, прочитал вам ребёнок рассказ – неплохо. Вы в разговоре с кем-нибудь из родственников, мимоходом, говорите: «Сегодня наш Вася рассказ прочитал, я думаю, что он скоро будет читать просто блестяще!». И всё, не концентрируйте на этом внимание. Ребёнок услышит, запомнит, и у него вырастут крылья оттого, что вы в него верите! Верьте в ваших детей!
Второе, это не сравнивайте его с другими детьми! И нет разницы, сравниваете вы его с одноклассниками или с братом или с сестрой. Родители, которые так говорят, наверно, забыли, что они ощущали в детстве, когда слышали такие слова в свой адрес. Все мы разные. Кому-то чтение даётся легко, кому-то трудно – в любом случае не нужно сравнивать детей. Это сыграет не последнюю роль, когда у ребёнка не будет веры в себя, когда он не будет желать браться за новое дело, боясь совершить ошибку. Вы этого добиваетесь? Подобное поведение родителей во многих детях вызывает бурный протест. Сначала против этих слов, а потом уже против родителей. Сравнивать ребёнка нужно только с ним самим – как было ещё совсем недавно, и как стало сейчас. Ещё полезно рисовать картину успешного будущего: «Мы ещё с тобой посмеёмся, вспоминая, как тебе не давалось это чтение!»
Не используйте чтение как наказание. Иногда родители говорят ребёнку: «Лучше бы сел, да почитал, пользы больше будет». Какую пользу имеет чтение в глазах ребёнка, по сравнению с мультфильмом или игровой приставкой? В этом случае ребёнок воспринимает чтение как нечто досадное и противное, что заставляют делать его родители и что отрывает его от интересного занятия. Приравнивание чтение к стоянию в углу – это процесс далеко не дальновидный.
Не гонитесь за скоростью чтения. Это самое вредное, что существует в начальной школе. В этом случае чтение перестаёт быть процессом чтения как таковым. Это погоня за скоростью, безразлично о чём читается – главное, догнать нужное количество слов. Объясните ребёнку, что на проверке чтения он читал, так как он читает. Вы его будете любить в любом случае.
Не заставляйте ребёнка читать долго. Лучше меньше, но чаще. Не заставляйте ребёнка часами читать. Оптимально – по пять минут по 2,3 раза в день. Это лучшая схема.
Не читайте неинтересных книг. Скучная и неинтересная книга – это наказание для ребёнка. Не заставляйте ребёнка читать то, что ему не интересно. И наоборот, если вы найдёте ту самую единственную книгу, которая захватит вашего ребёнка целиком, вы получите результат, который давно ждали.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат