Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Духовно-нравственное воспитание через сказку. Работа №47247

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Духовно-нравственное воспитание через сказку
Работа:

Конспект активного занятия в средней группе по программе «Социокультурные истоки»

Тема: «Благодарное слово»

Цель: Раскрыть детям значение благодарного слова в общении между людьми.

Задачи:

- продолжать знакомство с социокультурной категорией «Труд души»;

- развивать умение проявлять добрые чувства к близким людям;

- развивать речь, внимание;

- формировать умение высказываться, не перебивая друг друга и слушать ответы других.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Кроше

ч

ка-

Хаврошечка

», «Гуси-лебеди»

, обратить внимание на добрые поступки героев и умение их благодарить

.

Работа с четвертой книгой для развития детей 4-5 лет «Благодарное слово»: ч

тение и обсуждение сказки Н.К.

Абрамцевой

«Правдивая история о садовнике

».

Ч

тение и обсуждение пословиц на стр. 14

; заучивание пословиц на выбор детей.

Словесные игры: «

Подари слово другу», «Кто скажет больше добрых и теплых слов маме

(

или папе

)

», «Поблагодари солнце, воду, землю»

.

Оборудование фотографии с изображением знакомых

 

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель с детьми входит в группу, становятся в круг:

- Дети, когда к вам приходят гости, какое слово вы говорите? (Ответы детей: Здравствуйте!)

-Ты и я, ты и я ( дети указывают пальчиком друг на друга.),

Мы с тобой- одна семья ( кладут  руки на плечи друг другу).

Вместе читаем ( делают " очки"),

Вместе играем ( прыгают на одной ноге),

Вместе и во всём друзьям мы помогаем (хлопают в ладоши).

 

Воспитатель с детьми устраиваются на стульчиках; воспитатель замыкает круг.

 

Раздается шум. Воспитатель подходит к дверям и берет куклу Машу

Воспитатель словами Маши: Здравствуйте ребята! (Дети: Здравствуй!)

Маша плачет: Ребята, я сегодня пришла к Мишке в гости, а его нет, только это письмо (воспитатель демонстрирует письмо детям). Воспитатель предлагает прочитать письмо.

Основной этап:

Воспитатель читает:

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало.

А оно то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

Но молчит она как рыба

Вместо каждого … (Дети: спасибо)

Как вы думаете, почему ушел мишка из дома и не хочет больше дружить с Машей? (Ответы детей) Правильно, Мишка заботился о ней, а Маша забывала его благодарить. Дети, как помочь нашей Маше вернуть друга? (Ответы детей: научить Машу благодарить). (Дети: да) ведь вы такие умные, вежливые и внимательные. Расскажем Маше, за что и как мы благодарим своих близких и друзей?

 

Воспитатель: наш мячик мы будем передавать друг другу, и у кого мячик окажется в руках тот и расскажет Маше кого и как он благодарил. Так как мячик у меня, то я расскажу вам кого и как я благодарила: я своей маме сказала спасибо, за то, что она мне на день рождения испекла вкусный торт. Теперь я передаю мячик Люде. Люда, расскажи, кого и за что ты благодарил, а Маша будет тебя слушать внимательно. А вы ребята, помните правила: надо внимательно слушать соседа, быть доброжелательным и уважать других.

Дети, передавая мячик, рассказывают, за что и кого они благодарили.

Воспитатель: Маша, ты слышала, что наши ребята не забывают благодарить своих родных и близких? Ведь наши родные всегда рады услышать от нас в ответ доброе слово «спасибо»! А иногда лишь достаточно нежно обнять, или выразить благодарность ласковой улыбкой, добрым взглядом.

- Маша говорит, что устала сидеть, хочет с вами поиграть в подвижную игру «Пузырь». Ребята, вставайте и беритесь за руки.

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: формировать у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Упражнять детей в умении слышать сигнал воспитателя, развивать внимание.

Ход игры: Вместе с детьми берём друг друга за руки и образуем небольшой круг. Затем воспитатель говорит:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Одновременно мы постепенно расширяем круг и держимся за руки до тех пор, пока не воспитатель не скажет слова: "Лопнул пузырь!". Дети опускают руки и приседают, говоря: "Хлоп". Можно после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга и произнести: "пш-ш-ш-ш-ш». Затем вновь надуваем пузырь, отходя назад, образуя большой круг.

Воспитатель: продолжим разговор о добрых чувствах? Хочу вам сказать, что нужно быть благодарным не только маме, папе, бабушке и дедушке, но и быть благодарным природе. Об этом мы с вами уже читали в сказке Фроловой «Кто вырастил яблочко?» Ребята, я предлагаю для Маши и наших гостей разыграть сказку. Согласны? (дети выражают согласие) Воспитатель с детьми распределяют роли и атрибуты к сказке.

Игра-инсценировка сказки Е. Фроловой «Кто вырастил яблочко?»

После инсценировки воспитатель:

- Ребята, как благодарят в театре актеров? (Ответы детей) Вот и наши актеры заслужили нашу благодарность. Давайте скажем «спасибо» и похлопаем нашим актерам за замечательный спектакль! (Дети хлопают) Теперь актеры могут присесть и отдохнуть.

- Маша тебе понравилась сказка? В этой сказке Настя, как и ты , Маша, тоже училась благодарить? Кто учил Настю? (мама, садовник, дерево и солнце). Настя научилась? И ты, Маша научишься быть благодарной.

Нужно благодарить людей за их нелегкий труд и быть благодарным тем людям, которые тебе помогают в жизни: Врачи, полицейские, повара, водители, дворники, учителя и воспитатели, строители и многие другие, без работы которых жизнь в городе бы остановилась, и нам бы было очень тяжело.

 

 

Воспитатель: Дети, предлагаю вам поиграть в игру. А Маша будет смотреть на нас и продолжит учиться.

Работа в паре. Игра «Спасибо за то, что…»

Воспитатель: Чтобы поиграть в эту игру, надо разделиться на пары. (дети самостоятельно делятся на пары.

Давайте вспомним Правила работы в паре:

1. Говори тихо и спокойно.

2. Работай вместе.

3. Если надо, помоги соседу.

4. Будь вежлив.

А теперь слушайте внимательно задание. На столе лежат картинки с фотографиями знакомых и незнакомых вам людей. Каждой паре нужно выбрать одну картинку с теми людьми того, кого вы будете благодарить, потом присесть на стульчики и обсудить, какие слова благодарности вы скажете этим людям. Послушайте, как я поблагодарю своего тренера: Я благодарю Светлану Сергеевну за то, что он делает меня сильной и здоровой.

Дети по очереди благодарят сотрудников детского сада. В случае затруднений у детей воспитатель помогает наводящими вопросами сформулировать мысль. Напоминает детям о правилах работы в паре.

Заключительный этап:

Воспитатель: Маша, посмотри какие наши ребята молодцы, они умеют благодарить не только мам и близких им людей, но и сотрудников детского сада.

- Машенька, теперь ты научилась благодарить? Маша говорит вам спасибо за то, что вы научили ее быть благодарной. (Маша прощается и «уходит»). Ребята а как вы думаете, если Маша будет благодарной, то мишка вернется и будет с ней дружить?

- Ребята, я очень рада, что вы у меня такие умные и внимательные и помогли Маше.

Рефлексия:

- Вот и подошла наша встреча к концу. Вам было сегодня интересно?

Какая игра вам понравилась? Запомнилась? Что нового вы узнали? Чем мы с вами сегодня занимались

Что вам было трудно выполнять? У вас на столах лежат смайлики. Выберите подходящего смайлика и попробуйте оценить свою работу сами

 

Я уверена, что вы всегда будете проявлять добрые чувства и быть благодарными.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×