ГБОУ РФМЛИ
Тема: «Роль самоанализа урока в деятельности педагога»
Выступление на педсовете учитель Маноли М.Н.
Владикавказ 2022г.
Самоанализ урока
— инструмент самосовершенствования учителя, формирования и развития его профессиональных качеств
. После проведения урока каждый современный учитель
умеет
грамотно и обьективно дать себе оценку: достиг он поставленной цели на уроке или нет. На что обратить внимание на следующем уроке. Учитель начинает видеть, понимать необходимую и существенную связь между способом его действий и конечным результатом урока
Сегодня мы не будем рассматривать теоретическую часть требований предъявляемых к самоанализу различных типов уроков. У вас есть схемы при желании можно к ним обратиться. Мы предлагаем рассмотреть сам самоанализ на примере проведенных уроков в нач. школе на « Фестивале открытых уроков».
Я провела урок по окружающему миру на тему « Наши подземные богатства». Тип урока – открытие нового знания.
Целью проведения данного занятия было ознакомление учащимся с полезными ископаемыми, расширение представления об их использовании, умений определять полезные ископаемые по их основным признакам. Расширение представления о полезных ископаемых своей страны и республики. Воспитание любви к своей родине, бережного отношения к природе, уважения к труду людей, занятых в добыче полезных ископаемых.
Развитие речи, логического мышления учащихся, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Работать с схемами и картой, словарями, расширение кругозора ( в работу были включены названия городов и населенных пунктов нашей республики).
Расскажу о некоторых этапах урока:
(видео)
На начальном этапе урока с целью мотивирования детей на учебную деятельность были взяты герои Бажова Хозяйка медной горы и Данила мастер. С проризведениями Бажова дети были ужде знакомы и поэтому ученики смогли самостоятельно сформулировать тему , поставить цели и задачи урока.
На этапе систематизации знаний дети приобрели более расширенные знания о изучаемом предмете. Ранее они посетили музей СКГМИ где видели множество полезных ископаемых нашей родины и могли их потрогать руками. Научились распознавать некоторые из них. Это умение было закреплено на данном уроке.
На уроке была использована связь изучаемого материала с жизнью, межпредметные связи. Прививалась любовь и интерес к своему краю. Один из учеников подготовил творческое задание к уроку. Он со своими родителями снял видео ролик, где выступил в роли журналиста записав интервью у заслуженного шахтера – горняка Северной Осетии Габалова Владимира Харитоновича.
(видео)
На этапе самостоятельной работы с использованием полученных знаний
Была выполнена следующая работа: детям были разданы карточки на которых была изображена геологическая карта нашей республики с обозначениями населенных пунктов и карточка шаблон. Нужно было обозначить на нем условными обозначениями добываемые полезные ископаемые. (видео)
На данном уроке я переставила местами этапы самостоятельной работы и этап систематизации знаний. Я посчитала, что в данном случае это будет целесообразней, к тому же все этапы тесно переплетаются между собой.
На уроке был обеспечен доброжелательный психологический климат ( похвала, подбадривание) (видео).
Поставленные задачи урока, по моему мнению, были решены. Из недостатков урока могу подметить, что можно было сократить время на первонавчальных этапах.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат