Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Внеклассное мероприятие "Турнир-знатоки русского языка". Работа №47266

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Внеклассное мероприятие "Турнир-знатоки русского языка"
Работа:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа №86 имени героя Социалистического Труда В.Я.Литвинова г.о.Самара
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 3-м классе "Турнир – знаток русского языка"
Cоставила:
учитель начальных классов
Сныткина Светлана Васильевна
Самара,2022
Турнир знатоков
Цель: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку; прививать интерес к русскому языку; развивать речь детей; знакомить с фразеологическими оборотами, образными общепринятыми выражениями, пословицами и поговорками, совершенствовать навыки коллективной работы.
Задачи:
Выявить качество и уровень овладения знаниями. Применять знания и умения в новой ситуации.
Развивать творческие способности учащихся, речь, внимание, воображение, сообразительность, любознательность.
Воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего, чувство товарищества, взаимопомощи и поддержки.
Методы обучения:
творческий
игровой
метод стимулирования игровой деятельности
Оборудование:
эмблемы команд,
карточки с заданиями для команд,
чистые листы для решений, ручки,
экран, мультимедио
Ход занятия.
1. Вход детей в зал.
Дети входят в зал с песней Чему учат в школе?
2.Организационный момент.
а)- Ребята, чем эта неделя в нашей школе отличается от других недель?
(Эта неделя в нашей школе объявлена неделей русского языка)
б) Чтение стихов учащимися.
Щедрое народное наследство-Я люблю красивый наш язык,Ведь на русском говорю я с детства,Словно к матери, к нему привык.
Жизнь идет, словарь опережая.(Сколько новых дел, событий, чувств!)Мысль свою на русском выражая,Я у предков многому учусь.
Навсегда вошли без переводаРусские хорошие словаВ речь и душу каждого народаНа правах духовного родства.
Я ко всем наукам ключ имею,Я со всей Вселенною знаком-Это потому, что я владеюРусским всеохватным языком.
Наш язык - язык труда и света,Он широк, и ясен, и велик.Слушает с волнением планетаПушкина бессмертного язык!
в) Учитель: Сколько хороших слов сказано о русском языке! Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: Русский народ создал русский язык- яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью… Чему мы учимся на уроках русского языка, исходя из слов песни Чему учат в школе? (Ответы детей.)
Конечно же рассказать обо всем чему мы учимся на уроках русского языка в песне не получится. И сегодня на нашем занятии мы также постараемся рассказать о том чему можно научиться в школе
Занятие у нас необычное: это турнир знатоков русского языка.
- А что такое турнир?
В нашем турнире примут участие три команды.
3. Представление команд
название
девиз
капитан
4. Разминка.
а) -Я говорю вам существительное в единственном числе, а вы мне в ответ во множественном числе. Отвечайте хором.
Нога - …(ноги)
Рука – …(руки)
Дуга - … (дуги)
Мука - … (сущ. мука не имеет множественного числа)
Ведро - … (ведра)
Бедро - …(бедра)
Метро - …(сущ. метро не имеет множественного числа)
День - …(дни)
Пень - …(пни)
Лень - …(сущ. лень не имеет множественного числа)
Цыпленок -…(цыплята)
Козленок - …(козлята)
Бочонок - … (бочонки)
б) - Поиграли, а теперь приступим к серьезным испытаниям. Теперь вы будете работать в командах. Внимательно слушайте и отвечайте на вопросы. За правильный ответ вы будете получать фишки.
Кого, согласно русской поговорке, ноги корят? (волка)
Кто должен на горе свистнуть, чтобы нечто несбыточное произошло? (рак)
Какие берега обычно бывают у молочной реки? (кисельные)
Какая хищная рыба стала героиней русской народной сказки? (щука)
5. Кого в сказках называют Топтыгиным? (медведя)
На чем приносит новости сорока? (на хвосте)
Два каких гуся жили у бабуси? (веселых)
От чего яблоко падает недалеко? (от яблони)
С какой ягодой сравнивают очень хорошую, привольную жизнь? (с малиной)
5. Задание командам (на карточке).
- Кто быстрее допишет слова?
Задание: допишите еще один слог, чтобы получилось слово.
ра
ки
ру
ка
ба
по
- Что общего в этих словах?
6. Задание командам(презентация)
-Кто больше знает признаков предмета?
Команды по очереди называют признаки предмета. Побеждает команда, которая назовет признак последней.
- Какой частью речи являются эти слова?
7. Задание командам (на карточке).
- Укажите, какими частями речи являются выделенные слова.
Посадила мама впечьпирогипечь.
Снежноепокрывало покрываловсе поле.
Ведро далотечьи вода сталатечь.
8. Задание командам(презентация)
- Выпишите родственные слова, выделите корень.
Проплясали по снегамСнежные метели.Снегири снеговикамПесню просвистели.У заснеженной реки,В снежном переулкеЗвонко носятся снежки,Режут снег снегурки.
9. Задание командам(презентация)
- Угадайте слова.
Мы обычные слова,Всех нас знает каждый.Мы содержим букву АТрижды или дважды.Иногда всего одну-Только не в начале.Но сегодня - ну и ну!Все они сбежали.
Брбн, стрт, сткн, рссд, мрк, прт, схр, крндш
(барабан, старт, стакан, рассада, марка, парта, сахар, карандащ)
10. Задание командам(презентация)
-Без букв и грамматики не обходятся и математики!
Грамматическая арифметика
Нота до+ зарытые в земле ценности = доклад
До + рожки у улитки = дорожки
До + участок земли, засаженный фруктовыми деревьями + а = досада
До + термин игры в шашки, шахматы = доход
С + мелкое место поперек реки = сброд
С + спрятанные ценности = склад
Чудеса – а + ный = чудесный
Часть – ушко – о +а = частушка
Кабан – ан + лук = каблук
11. Задание командам (на карточках)
Учитель: Существует очень много пословиц и поговорок на разные темы, и рассказывают они о разных сторонах жизни человека. Пословицы учат честности и доброте, смелости, мудрости, внимательности. Они же могут высмеивать жадность, трусость, глупость. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь, делает ее очень выразительной, заостряет ум и развивает память.
Закончи пословицу по ее началу.
Не сиди сложа руки …(не будет и скуки)
В гостях хорошо, …(а дома лучше)
Один- за всех …(все- за одного)
Не имей сто рублей …(а имей сто друзей)
Без труда не вынешь …(рыбку из пруда)
Скучен день до вечера …(коли делать нечего)
Терпение и труд …(все перетрут)
Семь раз отмерь …(один отрежь)
За двумя зайцами погонишься …(ни одного не поймаешь)
Поспешишь …- (людей насмешишь)
Любишь кататься …(люби и саночки возить)
Пословицы недаром молвятся,Без них прожить никак нельзя!Они великие помощницыИ в жизни верные друзья.Порой они нас наставляют,Советы мудрые дают,Порой чему- то поучаютИ от беды нас берегут.
12. Задание командам (на карточках)
Учитель: В народе говорят: Хорошую речь хорошо и слушать. Одним из ярких украшений речи являются особые обороты, устойчивые выражения – фразеологизмы. Как приятно разговаривать с человеком, речь которого богата, образна, каждое слово употреблено и к месту, и ко времени.
Я буду читать фразу, а вы должны выразить ее смысл одним словом. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.
Мчаться на всех парах (стремительно)
Орать во все горло (громко)
Спать мертвым сном (крепко)
Работать, не покладая рук (усердно)
В час по чайной ложке (медленно)
Сделать на скорую руку (наспех)
Вылететь из головы (забыть)
В двух шагах (рядом, близко)
Без году неделя (недавно)
Втирать очки (обманывать)
13. Задание командам (на карточках)
- Соображай и находи.
Каждому фразеологизму подберите соответствующий антоним (противоположный по значению
Болтлив как сорока
хоть иголки собирай
Хоть пруд пруди
нем как рыба
Не видно ни зги
раз-два и обчелся
Кричать во всю Ивановскую
навострить уши
Пропустить мимо ушей
воды в рот набрать
Держать в ежовых рукавицах
отбиться от рук
14. Задание командам.
Учитель: В современном русском языке очень часто встречаются устаревшие или мало употребляемые слова, значение которых необходимо знать. А насколько хорошо вы их понимаете, мы узнаем из следующего конкурса. Объясни значение.
15. Подведение итогов. Награждение команд.
Язык, великолепный наш язык.Речное и степное в нем раздолье.В нем клекоты орла и волчий рык,Напев, и звон, и ладан богомолья.В нем воркованье голубя весной,Взлет жаворонка к солнцу выше, выше.Березовая роща, свет сквозной.Небесный дождь, просыпанный по крыше…
Учитель: С какой любовью к родному языку написано стихотворение! Все собрано в нашем языке. Надо лишь умело и бережно к нему относиться.
На столе моем - книги,Много радостных книг!Их открыл мне учитель –Мудрый русский язык!Он к сокровищам знаний –Ключ волшебный в рукеГоворю с целым миромЯ на том языке.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×