Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«Игровые технологии как средство активизации и развития речи детей раннего возраста». Работа №47276

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«Игровые технологии как средство активизации и развития речи детей раннего возраста»
Работа:

«Игровые технологии как средство активизации и развития речи детей раннего возраста»

Любивая Варвара Вадимовна., воспитатель,

Панкова Марина Александровна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38 «Малыш»

Современные дети живут в мощном потоке информации. Огромный речевой поток омывает пытливые головы детей: одни с этим справляются, у других непомерный груз информации тормозит не только речевое, но и общее развитие. Эта негативная тенденция, к сожалению, постоянно растет.

 В сентябре провела ряд наблюдений с целью выявления речевых отклонений.

10 детей

понимают обращенную к ним речь взрослого.

7

детей легко находят нужные предметы и выполняют элементарные поручения и инструкции.

5

 детей активно пользуются речью, обращаясь  ко взрослым и к  сверстникам, используя простые слова и словосочетания.

4 ребёнка используют в речи предложения из 2 - 3 слов.

Также были обнаружены следующие проблемы:

8 детей не проявляют инициативу в общении со взрослым, не обращаются к нему с просьбой или высказыванием.

5 детей пользуются

лепетной

речью и упрощенными словами.

3 ребёнка заменяют речь мимикой и жестами.

Таким образом, сделала вывод, что у детей раннего возраста хорошо развита пассивная речь, они способны выполнять словесные инструкции взрослого, но  наряду с этим имеют не достаточно развитую активную речь.

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Ее необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребенка. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием.

Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой – сама игра развивается под влиянием развития речи. Ребёнок словом  обозначает свои действия, таким образом,  осмысливает их; словом он пользуется и чтобы дополнить действия, выразить свои мысли и чувства.   

Работая с детьми раннего возраста, сталкнулась с проблемой, а именно: очень мало материала по речевому развитию детей от 2до 3 лет. Имеющийся материал частично устарел и потерял свою актуальность, а новые разработки разбросаны по методической литературе. Таким образом, я пришла к выводу, что нужно систематизировать работу по развитию речи детей раннего возраста.   

Игровые технологии речевого развития дошкольников условно можно разделить на 5 групп:

1. игры на развитие артикуляционного аппарата

2. пальчиковые игры на развитие мелкой моторики

3. дидактические игры

4. подвижные и хороводные игры

5. игры-стихи

Игры на развитие артикуляционного аппарата— упражнения для тренировки органов артикуляции необходимые для подготовки речевого аппарата ребёнка раннего возраста к правильному произношению.

Мной была подобрана картотека артикуляционных игр для детей раннего возраста. Это такие игры: «Погудим», «Птички (бабочки), «Вертушка», «Вьюга воет», «Качели», «Орешки»; игры в стихах «Часики», «Лопатка», «Окошко», «Варенье», «Лошадка» и другие…

При выполнении артикуляционныхигр необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

- игры выполняются перед завтраком или после еды спустя 1,5-2 часа. В течение дня повторяются 2-3 раза;

- игры-упражнения выполняются от 2-3 до 5-6 дней в неделю;

- при выполнении новых игр обязательно закрепляются предыдущие.

Использование этих игр позволяет сформировать у детей устойчивый интерес к этим играм и поможет формированию правильного звукопроизношения у детей.

Пальчиковые игры необходимы детям с раннего возрастакак мощный стимул для развития речи, и один из вариантов радостного, теплого, эмоционального развития ребенка. Моторика - это вся сфера двигательных функций организма, объединяющая их биомеханические, физиологические и психологические аспекты.

По своей сути пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук, а иногда и для ног. Они важны не только для выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга, развиваются память, внимание, а также расширения словарного запаса малыша.

Для лучшего воздействия пальчиковых игр, необходимо систематически использовать их. Для этого была создана картотека пальчиковых игр в соответствии и темами недели.

При проведении пальчиковых игр рекомендуется стихотворный текст читать наизусть, чтобы дети не только видели лицо, но и наблюдали за впечатлением от текста стихотворения и от самой пальчиковой игры. Ничто не должно малышам мешать слушать.

В своей работе использую следующие пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Ладушки- ладушки», «Обезьянки», «Бумажный мячик» и т.п.

По мнению А.Н. Леонтьева игра является ведущей деятельностью дошкольника, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, то одним из условий успешной работы по развитию речи является использование различных  дидактических игр. Это игры, которые помогают закрепить знание детей по всем разделам развития речи: звуковая культура речи, связная речь, формирование грамматического строя речи, словарная работа. Их можно провести и в первой  и во второй половине дня.

Вот некоторые из них: «Кто к нам пришёл?», «Прятки», «Скажи какой?», «Угадай игрушку», «Кто где живёт?», «Едим в лес», «Угадай кто в корзине?», «Кто как кричит?», «Где наши деьки?», «Что купили Маше в магазине?»…

Информация для воспитателя.

1. Длительность дидактических игр зависит от ее содержания и интереса детей (но не более 10-15 мин.).

2. Воспитатель сам определяет, с детьми какого возраста (с учетом их индивидуальных возможностей) провести ту или иную игру.

Подвижные и хороводные игры нормализируют моторную функции ребенка помогают совершенствуют просодические компоненты речи: интонацию, тембр, дикцию, ударение темп, ритм дыхание.

В своей работе использую следующие игры:

Хороводные игры:«Большие и маленькие ножки», «По ровненькой дорожке», «Мы в лесу идём», «Зайка шёл», « Медведь», «Горошина»…

Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Лохматый пёс», «Сова», « Игра в поезд» и другие.

Использование подвижных и хороводных игр развивает координацию слов с движениями, взаимосвязь темпа и ритма речи, формирует умение поддерживать речевое общение.

Игры-стихи повышают настроение и позволяют ребёнку совершать разнообразные двигательные действия, способствующие речевому развитию, формируют умение имитировать слова стихотворения; развивают эмоции, произвольное внимание, слух, зрение, речевую память, развивают чувства ритма, быстроту реакции

В каждодевной работе использовала такие игры-стихи: «Мишка косолапый», «Топаем – хлопаем», «Мы ногами топ-топ-топ», «Застучали ножки», «Жил – был зайчик», «Самолеты», «Зайка серенький сидит», «Два жука», «Как на горке», «Снежинки», «Стрекоза», «Лисичка»…..

 

Для проверки результатов системы работы в мае были проведены наблюдения за речью воспитанников.

все дети понимают обращенную к ним речь взрослого.

12

детей легко находят нужные предметы и выполняют элементарные поручения и инструкции.

8

 детей активно пользуются речью, обращаясь  ко взрослым и к  сверстникам, используя простые слова и словосочетания.

7

детей

используют в речи предложения из 2 - 3 слов.

Также были обнаружены следующие проблемы:

0

детей не проявляют инициативу в общении со взрослым, не обращаются к нему с просьбой или высказыванием.

0

детей пользуются

лепетной

речью и упрощенными словами.

0

детей

заменяют речь мимикой и жестами.

Считаю, что данная система игр оказывает положительное воздействие на речевое развитие детей раннего возраста. Это стало видно из результатов наблюдения за речью воспитанников группы в конце года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×