Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Особенности проведения урока в личностно-ориентированном обучении в начальной школе.. Работа №47335

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Особенности проведения урока в личностно-ориентированном обучении в начальной школе.
Работа:

Особенности проведения урока в личностно-ориентированном обучении в начальной школе.

Синёва Ольга Геннадьевна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 28 г. Балаково

 

Современная система образования нацелена на формирование у младших школьников потребностей и умений самостоятельного освоения новых знаний, новых форм деятельности, их анализа и соотнесения с культурными ценностями, способности и готовности к творческой работе. Это, в свою очередь, диктует необходимость изменения содержания и технологий начального образования, ориентации на личностно-ориентированную педагогику. "Урок - это зеркало общей педагогической культуры учителя, - как писал В.А. Сухомлинский - мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции". Применение активных форм и методов обучения, способствующих формированию у учащихся творческого мышления, самостоятельности, практических навыков делают уроки более результативными и интересными, но ещё не даёт основания считать личностно-ориентированным.

 

Особенности проведения личностно-ориентированного урока в начальной школе:

– оценка и необходимая коррекция психологических состояний в течение всего урока (эмоциональных – радость, досада, весёлость и др.; психофизических – бодрость, усталость, возбуждённость и др.; интеллектуальных – сомнение, сосредоточенность и др.);

– поддержка высокого уровня мотивации в течение всего занятия с использованием приёма смещения мотива на цель; организация диалога, позволяющего выявить личностный смысл изучения темы урока;

– выявление субъектного опыта учащихся по предложенной теме; подача нового материала с учётом психолого-педагогической характеристики класса;

– построение учебной деятельности каждого ученика с учётом данных психолого-педагогических обследований и рекомендаций психолога;

– применение дидактического материала, позволяющего ученику использовать при выполнении заданий субъектный дошкольный (внешкольный) опыт;

– отказ от фронтальной работы как основной формы проведения урока и широкое использование различных вариантов индивидуальной, парной или групповой работы для развития коммуникативных умений учащихся (уделяя на первых этапах большое внимание распределению ролей и функций в группах и парах, закладывая нравственную и технологическую основу коммуникативных умений);

– использование при работе над закреплением темы разнообразного дидактического материала, позволяющего ученику развивать различные сенсорные каналы, проявлять избирательность к типу, виду и форме учебного задания, характеру его выполнения; показ различных методов и способов работы с учебным материалом; выявление, «окультуривание» и закрепление различных способов обработки материала, предложенных учащимися; использование критических ситуаций на уроке для организации учебного или воспитательного диалога с учащимися;

– обязательная оценка и коррекция процесса и результата учебной деятельности каждого учащегося в ходе урока; широкое применение самооценки и взаимооценки;

– создание условий для формирования у каждого ученика высокой самооценки, уверенности в своих силах, волевой регуляции учебной деятельности;

– использование индивидуальных творческих домашних заданий с дальнейшей их оценкой по параметрам: самостоятельность выполнения, оригинальность, стремление ученика к нахождению нестандартных способов решения, использование альтернативных источников информации;

– проведение с детьми рефлексии урока (что узнали, что понравилось, что хотелось бы изменить и т. п.).

Моя практика показала, что организация личностно- ориентированных уроков приводит к заметным результатам, так как:

- такое построение уроков позволяет учащимся осознать способы получения знаний;

- ученик становится субъектом учебной деятельности, приобретая главное умение – умение самостоятельно учиться;

- личностно ориентированный урок даёт возможность широкого применения групповой и парной форм работы;

- развивает умения учащихся по постановке цели, прогнозированию предстоящей деятельности, самоконтроля и самооценки, рефлексии;

- класс формируется как учебное сообщество, способное и склонное ставить учебную проблему, искать пути её решения;

- такое построение уроков обеспечивает преемственность начальным общим и основным общим образованием.

Урок - та учебная ситуация, та "сценическая" площадка, где не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся. Объединение этих двух задач и должен служить личностно-ориентированный урок. Урок в личностно ориентированной образовательной системе носит вероятный характер и его специфика во многом зависит от личностных особенностей участников образовательного процесса, что затрудняет создание "универсального" учебника.

Личностно ориентированный урок в отличие от традиционного в первую очередь изменяет тип взаимодействия «учитель-ученик». От командного стиля педагог переходит к сотрудничеству, ориентируясь на анализ не столько результатов, сколько процессуальной деятельности ученика.

Изменяются позиции ученика – от прилежного исполнения к активному творчеству, иным становится его мышление: рефлексивным, то есть нацеленным на результат. Меняется и характер складывающихся на уроке отношений. Главное же в том, что учитель должен не только давать знания, но и создавать оптимальные условия для развития личности учащихся.

Для учителя начальных классов уроки являются незримой ниточкой, которая тянется к сердцам и душам детей, к взаимоотношениям учителей и родителей, к отношениям в педагогическом коллективе, является инструментом обучения и воспитания, развития личности. Личностно-ориентированное обучение играет важную роль в системе образования и естественно отражает существующие изменения в процессе обучения младших школьников, позволяя подготовить их к самостоятельной и осознанной деятельности. Применение личностно-ориентированного подхода влияет на эффективность процесса обучения. Позитивная динамика наблюдается у каждого ученика!

Список используемой литературы:

Афанасьева Н.С. Личностный подход в обучении [Текст] / Н.С. Афанасьева // Школьный псих

олог. - 2001.

Бондаревская

Е.В. Ценностные основания личностн

о-

ориентированного воспитания //

Педагогика. 1995. №4.

Якиманская

И., Якунина О. Личностно-ориентированный урок: планирование и технология проведения // Директор школы. 1998.

№ 3.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×