Войтюк Л.М.
учитель-логопед МБОУ СОШ № 6
Речевая IT-технология БОС как одна из форм здоровьесбережения
в коррекционной работе
Здоровьесберегающие технологии - это специально организованное взаимодействие детей и педагога; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.
Вопрос о внедрении в практику работы логопеда здоровьесберегающих образовательных технологий становится весьма актуальным. Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения одна из важнейших задач стоящих перед логопедом. Для детей с нарушениями речи это особенно значимо, поскольку, как правило, эти дети соматически ослаблены, могут иметь хронические заболевания, нарушения в эмоционально-волевой сфере.
Для детей с тяжелыми нарушениями речи характерна недостаточная сформированность процессов, тесно связанных с речевой деятельностью, таких как слухоречевая память и внимание, вербально-логическое мышление, пространственная и временная ориентировки, нарушение в артикуляционной, мелкой моторике и общей моторике. Многие дети имеют повышенную утомляемость, быструю истощаемость и лабильность эмоциональной сферы.
Таким образом, здоровьесберегающие технологии в логопедической работе позволяют значительно улучшить результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия и способствовать оздоровлению детей, ведь качественное развитие, обучение и воспитание детей невозможно без внимания к сохранению и укреплению здоровья.
К здоровьесберегающим технологиям можно отнести, следующие технологии:
логопедическая ритмика;
д
ыхательная гимнастика
г
имнастика для глаз
фитотерапия;
ароматерапия;
музыкотерапия;
хромотерапия
;
литотерапия
;
имаготерапия
;
аурикулотерапия
;
його
-терапия;
р
ечевая
IT
-технология БОС.
Всем людям нужна правильная и красивая речь. Однако решения этой проблемы пока нет. Сегодня в России практически каждый ребенок нуждается в логопедической помощи. Для решения этой проблемы и предназначен «Речевой комплекс БОС».
Проект предназначен для повсеместного использования на персональных компьютерах, планшетах, смартфонах и т.п. На российском и мировом рынке аналогов, близких по качеству, не существует.
Метод БОС способствует улучшению психоэмоционального состояния ребенка и направлен на нормализацию внутренней среды организма, помогает в реализации комплексного подхода в коррекционной работе над дыхательной, фонационной, речевой, двигательной функциями, помогает заинтересовать воспитанников, сделать процесс коррекции и развития осознанным, результативным. Речевые комплексы БОС широко применяются в последнее время в области специального образования как адаптивные и легко индивидуализированные средства обучения.
Речевые комплексы БОС при групповых или индивидуальных занятиях на компьютере, на мультимедийной доске или планшете обеспечивают:
- постановку речевого дыхания;
- произношение аффрикатов, сонорных, шипящих, свистящих, гласных;
- чтение как диктор;
- ускорение темпа речи;
- чтение стихов, прозы, скороговорок…
И многое другое…
Мультимедийное приложение «Метод Сметанкина» от компании «БИОСВЯЗЬ» предназначено для учителей, родителей и детей. Произведения озвучены профессиональными чтецами и проиллюстрированы яркими, интересными картинками. Все тексты имеют речевую разбивку. Индикатор речевого дыхания задаёт оптимальный ритм для эффективного усвоения материала, а также оздоравливает и обеспечивает условия для формирования правильной и красивой речи у детей. Наличие текстов различной сложности, а также возможность их чтения с различной скоростью позволяет успешно обучать чтению детей с различным уровнем подготовки. Проходить обучение можно с учителем в школе, с родителями или самостоятельно дома.
БОС-подсказки, постоянно поступающие человеку по каналам мультимедийной обратной связи о важнейших компонентах речи: речевом дыхании, речевой разбивки текста, скорости чтения, звучания голоса и т.п., позволяют сформировать правильную и красивую речь.
Метод БОС имеет большую перспективу в логопедической работе и способствует оздоровлению подрастающего поколения.
Оздоровительные технологии в образовательном процессе внедряются в условиях здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей среды, обеспечивающей благоприятную гигиеническую, психологическую и педагогическую обстановку. Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику речевого развития и социальной адаптации. Применение в работе здоровьесберегающих технологий повышают результативность образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья, формируют мотивацию на здоровый образ жизни.
Список литературы
Речевая
IT
-технология БОС (Биологическая обратная связь)
https://logobos.ru/
Сметанкин
А.А.. Учитель здоровья. СПб
.:
Питер, 2003:– (серия “Исцели себя сам”).
Сметанкин
А.А.. Здоровье без лекарств: Биологическая Обратная Связь-СПб, 2001.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат